Наталья Доценко
Конспект занятия в первой младшей группе «Купаться любят все»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «СВЕТЛЯЧОК»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
«Купаться любят все»
1-ая младшая группа
Воспитатель: Доценко Н. Ю.
г. Минеральные Воды
КОНСПЕКТ
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Купаться любят все“» размещена в разделах
проведения познавательного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
в1-ой младшей группе МДОУ Детского сада№4 №Светлячок»г. Минеральные Воды
Дата проведения:
Время проведения: 9.00 – 9.15
Тема: «Купаться любят все»
Программное содержание:
1. Формировать представления о процессе купания; предметах, необходимых при купании и их свойствах.
2. Закреплять умения выполнять самостоятельные действия при одевании куклы в определённой последовательности с опорой на карточки – схемы.
3. Помочь запомнить и активизировать употребление в речи детей названия предметов, их качеств, действий.
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу; вызвать эмоциональный отклик на прослушивание и совместное с воспитателем проговаривание знакомых потешек.
Активизация словаря:
Трусы, носки, платье, туфли, ; тёплая, холодная (вода); душистое (мыло); пушистое, мягкое (полотенце); мягкая (мочалка); купаться, намыливать, смывать, льётся, вытирать, одевать.
Предшествующая работа:
чтение и разучивание русских народных потешек: «Водичка, водичка…», «Расти, коса…», игры с куклой, работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с использованием карточек-схем, помогающих запомнить последовательность действий; опыты с водой; работа с родителями по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в семье.
Материалы и оборудование:
аудиозаписи; карточки – схемы алгоритмов действий при одевании; дидактическая кукла,кошка-персонаж кукольного театра; тазик с водой, ковш, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда для куклы.
Индивидуальная работа:
с Максимом В., Владом Ш. отрабатывать проговаривание отдельных сложных слов; с Леной А., Софьей Л. закреплять последовательность действий при купании; с Костей Л., Дианой Т. уточнить последовательность одевания и предметов одежды.
Методы и приё мы:
сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, использование карточек – схем, беседа, поисковые вопросы к детям, рассказ воспитателя, использование художественного слова (проговаривание потешек, стихов,познавательно-исследовательская деятельность детей, приём иммитации, подвижная игра.
Ход ЗАНЯТИЯ
№
п/п Структурная
часть Цель структурной части Предметная среда Хроно-метраж Методические указания
Вводная
часть
1 Организационный
момент Организовать детей на занятие. Сосредоточить внимание. Аудиозапись 1мин Дети находятся в раздевальной комнате. Внезапно в групповой начинает звучать музыка.
- Ребята, слышите эти звуки? Наверное, в группе происходит что-то интересное. Давайте посмотрим.
2 Сюрпризный момент Преподнести тему, цель, содержание занятия.
Активизировать внимание, заинтересовать детей. В групповой на столике таз с водой и предметы для купания куклы 1мин Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.
- Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте подойдём поближе и посмотрим. Для чего нужны все эти предметы?
Основная
часть «Купаться любят все»
1 Беседа с детьми Вызвать интерес к выполнению к/г навыков. Дать представления о том, как умываются животные. Стихотворение «Мойдодыр» (отрывок) 1мин Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», говорит, что купаться, умываться любят все животные, задаё т вопросы детям:- ребята, кто видел, как умывается кошка? Да, кошка умывается лапками и язычком. А собака? Собака тоже умывается лапками и языком. Все животные хотят быть чистыми, опрятными.
2 Сюрпризный момент, игра-иммитация «Как животные умываются» Поддержать интерес детей к занятию, развивать творческое воображение Персонаж кукольного театра – кошка. Ширма. 2мин Из-за ширмы появляется кукла-кошка: - Здравствуйте, дети! Мяу-мяу. Я очень люблю чистоту, я умываюсь утром и вечером вот так – показывает. А вы умеете умываться, как маленькие котята? – проводится игра имитация «Умываются котята».
Кошка прощается и уходит.
3 Рассказ воспитателя Дать представления о необходимости и значении соблюдения к/г навыков. Картинки с изображением ванны, душа, умывания людей. 1мин -Ребята, а человек умывается?
-А зачем нужно умываться?
- А ещё, чтобы не заболеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет своё тело, когда купается в ванне, под душем. Просто моет лицо, руки, ноги (показывает картинки с изображением действий людей при купании, умывании).
4 Д / и «Искупаем Дашу» Привлечь детей к практическим действиям в процессе купания куклы, активизировать словарь. Кукла, таз с водой, мыло, мыльница, мочалка, полотенце.
Потешка «лейся, чистая водичка…», «Водичка, водичка…» 3мин - Все любят купаться : и люди, и животные. И даже игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут. Вы хотите им помочь? Давайте все вместе искупаем куклу Дашу. Что нам нужно для купания? Даша уже разделась. Садись, Даша, в тазик и будем купаться. Дети, попробуйте, какая вода? Вода тёплая,чистая, а мыло какое? Душистое. Мочалка мягкая, попробуй, Катя, какая мочалка? Воспитатель предлагает ребёнку намылить мочалку и вымыть куклу, читает потешку «Лейся, чистая водица…». А сейчас Коля поможет мне умыть Дашу, а вы расскажите потешку «Водичка-водичка…». А теперь Ира из ковша сольёт чистую воду на Дашу. Воспитатель читает потешку «Мойся, мойся, обливайся…». Как приятно купаться! А теперь Даша искупалась, что нужно сделать? Да, нужно вытереть её полотенцем. Толик, помоги мне, пожалуйста.
5 Д/и «Одеваем Дашу» с использованием карточек-схем Уточнить представления детей об одежде; помочь запомнить последовательность одевания с опорой на карточки – схемы. Карточки-схемы, комплект кукольной одежды, кукла 3мин Ну вот, теперь Даша чистая, можно одеться. А правильно одеться нам помогут картинки (карточки-схемы с последовательностью действий). Что нужно одеть сначала? Правильно, Наташа, одень кукле трусы. А теперь что одеваем? (носки, платье, туфли) Посмотрите, Даша опрятна, аккуратна, всем смотреть на неё приятно!
Заключительная часть
1 Подвижная игра Создать радостное настроение, удовлетворение от занятия. Кукла. Аудиозапись. 2мин Кукла Даша: Спасибо вам, ребята! А теперь давайте с вами поиграем. Проводится игра «Где же наши детки?»
2 Итог занятия Помочь запомнить, что делали на занятии Кукла. Зубные щётки по количеству детей. 1мин Кукла Даша напоминает детям, что делали на занятии и дарит носовые платочки.