Короляк Татьяна
«Культурные и социальные объекты московского мегаполиса» Детские площадки москвичей сквозь десятилетия! часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для педагога
Актуальность
Площадка позволит занять детей и оградить от опасных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и здоровый образ жизни младших школьников.
В современном мире многие взрослые не задумываются о том, что не так давно современных площадок не было. Были старые советские площадки с железными качелями, деревянными горками и т. д. и всем этого хватало. Люди бережно относились ко всему, старались сохранить то разнообразное оборудование детских площадок. Сейчас всё нацелено на обезопасывание всего и вся, но как всё было раньше, как наши мамы и папы выросли на обычных советских площадках. Вот об этом и хотелось бы поговорить.
Публикация «„Культурные и социальные объекты московского мегаполиса“ Детские площадки москвичей сквозь десятилетия! часть 3» размещена в разделах
Средства для реализации проекта:
Демонстрационный материал
Конспекты НОД
Интернет ресурсы
Аудио- и видео- файлы
Презентации
ИКТ, компьютер, музыкальное оборудование
Электронные образовательные ресурсы
Научно-популярная литература
Методическая и художественная литература
Групповое оборудование и оборудование детской площадки в ДОУ
Реализация проекта
1 этап подготовительный
Выбор темы или замысел
Создать условия для реализации проектной деятельности
Подборка детской литературы по теме проекта
Подготовить наглядные пособия по теме проекта
Подготовка приблизительно списка НОД
Оформление группового уголка по теме проекта
Подготовка презентаций по теме проекта
Подбор игр по теме проекта
На подготовительном этапе педагог чётко определяет, что именно должен делать каждый участник – и дети, и взрослые (педагоги и родители детей, чтобы достичь цели, поставленной в самом начале работы над проектом. От педагога требуется умелое подведение к проблеме, умение заинтересовать, мотивировать детей. Работа с дошкольниками и младшими школьниками требует особого подхода, чуткости, включения игровых моментов. Поэтому очень важно на подготовительном этапе подобрать методы, приёмы и средства, которые помогут в реализации задуманного проекта.
Очень важно педагогу помнить, что каждый ребёнок и каждый участник проекта индивидуален, поэтому один метод и один приём не могут подойти ко всем участникам. Необходимо подобрать перечень приёмов и методов, которые нужно методически грамотно использовать в работе.
2 этап практический
Проведение НОД
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Консультация для родителей
Партнёрская деятельность педагога и детей: беседы, рассказ, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность
Трудовая деятельность
На практическом этапе педагог организует групповую работу, помогает распределять обязанности в группе, продумывать ход деятельности, обсуждать методы работы, контролировать этапы проектной деятельности.
Здесь очень важно систематически и тщательно проводить намеченные мероприятия, НОД, игры и т. д. очень важно акцентировать внимание участников проекта на значимости темы. Учить их делать самостоятельные выводы, искать самостоятельно информацию, быть пытливыми и многогранными в познании нового. Педагог должен выступать в роли направляющего, в роли помощника, соискателя этих знаний, а не источником их получения.
3 этап итоговый
Открытие музейной фото выставки «Детская площадка сквозь десятилетия»
Изготовление макета детской площадки
Выставка детско-родительских работ приобщённых к теме музейной выставки
Создание виртуальной экскурсии
На итоговом этапе педагог подводит итог работы, помогает оформить и оценить результат, провести рефлексию.
Продуктами детской проектной деятельности могут быть: игрушки, пособия, другое оборудование для игр и занятий, экспонаты мини-музеев и выставок, учебно-дидактические материалы, методические и технологические материалы, поделки, буклеты, всё, что было создано в ходе реализации проекта.
Реализация проекта
Лепка «качели в нашем дворе» «По собственному замыслу» (по теме проекта)
Просмотр презентаций «Игры наших мам и пап» «Детские площадки прошлого и настоящего»
Рисование «Площадка нашего двора», «Площадка моей мечты»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по московским дворам», «Строители-любители»
Д\И по «Найди отличия», «Что было, что стало», «Что лишнее», «Добавь цвета»
Рассказывание по теме проекта. (занятие совместное с родителями по д. з.)
Конструирование «новая детская площадка»
Консультация для родителей «Польза и вред детских площадок» «Техника безопасности на детских площадках»
Экспериментирование «Вечное не долговечно (дерево и пластмасс)»
Без реализации проекта, мы не получим итогового результата. Что бы что-то получить, нужно что-то сделать, приложить усилия.
В реализацию проекта входят все методические наработки, которые в процессе проекта предстоит выполнить с участниками проекта. Может случиться так, что не все пункты буду выполнены, что вместо одних видов деятельности проведутся другие, вместо данных тем возьмутся другие. Все эти условия регламентируются интересами самих участников проекта. Суть в том, что можно менять игры, темы в зависимости от того что будет интересно участникам в данный момент, но главное не упускать главную тему проекта, то ради чего вы делаете всю запланированную работу.