Алла Андреевна Тисецкая
Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности. Открытое занятие в подготовительной группе «Кулинарный поединок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
Подготовительной группы с участием родителей
ЗАДАЧИ:
1. Развитие у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых.
2. Воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Воспитание у детей навыков элементарной трудовой деятельности, Открытое занятие в подготовительной группе „Кулинарный поединок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кулинарный поединок. Сценарии
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.
2. Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до конечного результата.)
3. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу, уточнить способ приготовления салата-винегрета.
4. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи, соблюдению техники безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Поваренок, доски разделочные, ножи, блюдо для овощей, посуда для сервировки стола.
Встречаем гостей в приемной.
Друзья, всех приглашаем в зал
Сюрприз вас ждет: сейчас
Мы чудо- пищей непростой
Накормим вкусно вас.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и ответить на вопросы.
Всегда в халате белом
Крахмальном колпаке
Готовит детям кашу
На свежем молоке. (Повар).
В. -Какую работу выполняет повар?
(варит супы, каши, Печет булочки и т. д)
В -Как вы думаете, что нужно повару для того, чтобы выполнить свою работу?
(Повару нужна плита, кухонная посуда, столовые приборы).
В. - Вот и мы сегодня с вами побудем немного поварами.
Проведем кулинарный поединок между детьми и родителями. Дети готовят винегрет, а родители для детей молочный коктейль. (сюрприз).
В - Что такое винегрет?
Д. -Салат
В - Какой салат? - Овощной.
В - Почему его называют овощным? – Потому, что его готовят из овощей.
В. - Вот сейчас мы и узнаем, какие овощи кладут в винегрет.
(Из картона вырезается тарелка, на которой нарисованы овощи, закрытые карточками. При отгадывании загадки карточки открываются.)
Загадки:
1.-И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом (картошка).
2.-Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике. (горох).
3.-Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
4.-Развалились в беспорядке
На своей перине –грядке
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут. (Огурцы).
5.-Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный хвост. (Морковка)
6.-Красная репка в земле засела крепко
Тянул ее дедка, тянула ее бабка
Чтобы внучкам – деткам
Стало бы сладко. (Свекла).
7.-Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (Капуста).
В –Дети, вы любите винегрет? А за что, Вы его любите (ответ детей) Правильно, потому что в нем много витаминов.
В А кто, готовит винегрет дома? – Мама, бабушка.
Воспитатель читает детям рифмовку «Как мы любим винегрет!».
И секрета в этом нет
Очень хлопотно одной
Маме резать овощи
И спросила мама громко:
- Кто нарежет мне морковку?
Кто свеклу, а кто лучок?
Кто капусточку порубит?
Кто картошечку покрошит?
А,кто маслице нальет?
Кто огурчиков нарежет
И отправит прямо в рот?
Посолили, помешали.
Ай, да вкусный винегрет
Лучше просто в мире нет.
Вот мы и составили модель винегрета. А сейчас сами попробуем приготовить салат.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем.
В -А, теперь мы моем руки, надеваем фартучки, колпачки и приступаем к работе, выполняя технику безопасности при работе с ножом. (Приготовленные овощи лежат на тарелке)
(Дети режут овощи и складывают в общее блюдо.)
Воспитатель : А кто знает стихи об овощах?
Дети рассказывают стихи.
1. Я морковка, я морковка
Хохотушка и плутовка
Я румяна и сочна и всем детям я нужна.
2. Без меня в тарелке пусто,
Всех важнее я, капуста
Хоть в салат меня, хоть в щи
Вот такую поищи.
3. Нет, я Лук, я всех полезней
Я спасаю от болезней
От меня хоть слез и море
Это радость, а не горе.
3. Слыша вас, я вся поблекла,
А главнее всех я, Свекла
Я всему даю свой цвет
Хоть то борщ, хоть винегрет.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Салата подошло к завершению, посолили, заправили подсолнечным маслом. (После приготовления убираем грязную посуду, моем руки.)
Девочки сервируют стол, приглашая мальчиков и родителей попробовать винегрет. Родители выносят на подносе свой сюрприз- молочный коктейль. Все пробуют и благодарят друг друга.