Елена Евтенко
Конспект занятия «Кукольный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный уголок
Цель: развивать навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (по контуру силуэтного вырезывания); учить продумывать замысел своей работы, планировать ее и подбирать нужные для выполнения замысла материалы, развивать чувство композиции, умение размещать пропорционально вырезанные детали интерьера на листе бумаги; учить применять цветную бумагу разной фактуры для получения выразительного образа.
Материалы:
Предметы чайной посуды из кукольного уголка.
Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
Публикация «Конспект занятия „Кукольный уголок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригамми – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы.
Ход занятий:
В. - Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. Рассмотреть посуду.
В. -Из чего пьет чай кукла Маша ( дети: - из чашки).
В. -А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то ( дети: - стоит на блюдце).
В. -Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Чай в него мы засыпаем,
Кипяточку наливаем.
Ты, дружок, сообрази,
Что же это, подскажи. (Чайник)
Из нее мы чай попьем,
Кофе и какао,
Мы в нее воды нальем,
Если пить нам надо. (Чашка)
Она в себе песок хранит,
Она на чайничек похожа,
Когда по чашкам чай разлит,
Ее на стол поставят тоже. (Сахарница)
В. - Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? (да)
В. -Дети возьмите поднос на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Достаньте из ящика стола ножницы и клей.
Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья (хлопки в ладоши).
Самый младший – это я (показываем большие пальцы).
Это Маша, это Паша (загибаем пальцы по одному на каждое имя)
Это Боря, это Саша. Все друзья большие наши (сгибаем разгибаем кисть руки) .
В. - А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета.
Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю, переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб было красиво. У всех красиво получается? (да) .
В. - Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько). Возьмите в руки работы те, кто справился по общему мнению лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. Занятие окончено.