Получи документы

Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности старших дошкольников (5 фото)

вероника волкова
Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности старших дошкольников

Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности старших дошкольников

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

Финансовый грамотный человек – это тот, который:

- умеет грамотно обращаться с денежными средствами;

- ведет учет доходов и расходов;

- выполняет свои обязанности налогоплательщика;

- ориентируется в экономической обстановке страны.

- и другое.

Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно, начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы, когда у детей только начинают формироваться представления о финансовых категориях.

Деньги – практический инструмент в жизни. И дети понимают это довольно быстро. С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет в магазин с мамой, когда в банкомате снимают деньги родители; когда родственники дарят на день рождение деньги и на них можно купить игрушки, когда расплачиваешься в транспорте и многое другое.

Но как же объяснить ребенку, что такое деньги и откуда они берутся. Для этого необязательно читать им лекцию, они этого все равно не поймут. Все даже очень просто – достаточно выбрать правильную игру, или показать на примере кукольного театра.

Игра – это самая доступная и понятная форма обучения для дошкольника. А театральная деятельность, как часть игровой деятельности.

Использую сказки, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а сказочная атмосфера подымет настроение всем.

Кукольный театр – это не просто развлечение, но и мощный инструмент в образовательном процессе. Он помогает лучше усваивать информацию.

Обучающие сказки в театре вырабатывают у детей начальные навыки обращения с деньгами, научат соотносить «хочу» и «могу», принимать свои первые финансовые решения. В связи с этим старшему дошкольнику следует давать первоначальные знания об экономики, о таких понятиях, как:

- тратить, покупать;

- трудится, зарабатывать;

- копить, откладывать;

- возвращать, отдавать;

- экономить, транжирить.

Все эти понятия формируются в быту и в играх, и полезно закреплять их с помощью сказок.

Многие сказки учат детей различать добро и зло, лень и трудолюбие, эгоизм и бескорыстие, высмеивают глупость, жадность, восхваляют мудрость.

Также в сказках можно:

- сравнивать размеры «Три медведя» - стулья;

- от большего к меньшему «Репка»;

- сложения «Теремок» (стали они вдвоем жить, затем втроем и т. д);

- чтобы не мало потрудиться «Бобовое зернышко», курочка старалась.

- «Три поросенка» у кого прочнее дом, где можно приобрести качественные товары и сколько будет стоить.

Также дети могут создавать, например, свои собственные куклы из подручных материалов, учитывая их стоимость и качество.

Наши дети достойны того чтобы стать успешными, активными и финансово – образованными людьми во взрослой самостоятельной жизни.

Финансовая грамотность это те знания умения и навыки которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений а также для достижения финансового благополучия Сегодняшние дети это будущие участники финансового рынка налогоплательщики вкладчики и заемщики Деньги практический инструмент в жизни И дети понимают это довольно быстро
Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности старших дошкольников
Опубликовано: 23 июля 2024 в 13:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем вероника волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД