вероника волкова
Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.
Финансовый грамотный человек – это тот, который:
- умеет грамотно обращаться с денежными средствами;
- ведет учет доходов и расходов;
- выполняет свои обязанности налогоплательщика;
Публикация «Кукольный театр как способ формирования финансовой грамотности старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- ориентируется в экономической обстановке страны.
- и другое.
Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно, начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы, когда у детей только начинают формироваться представления о финансовых категориях.
Деньги – практический инструмент в жизни. И дети понимают это довольно быстро. С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет в магазин с мамой, когда в банкомате снимают деньги родители; когда родственники дарят на день рождение деньги и на них можно купить игрушки, когда расплачиваешься в транспорте и многое другое.
Но как же объяснить ребенку, что такое деньги и откуда они берутся. Для этого необязательно читать им лекцию, они этого все равно не поймут. Все даже очень просто – достаточно выбрать правильную игру, или показать на примере кукольного театра.
Игра – это самая доступная и понятная форма обучения для дошкольника. А театральная деятельность, как часть игровой деятельности.
Использую сказки, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а сказочная атмосфера подымет настроение всем.
Кукольный театр – это не просто развлечение, но и мощный инструмент в образовательном процессе. Он помогает лучше усваивать информацию.
Обучающие сказки в театре вырабатывают у детей начальные навыки обращения с деньгами, научат соотносить «хочу» и «могу», принимать свои первые финансовые решения. В связи с этим старшему дошкольнику следует давать первоначальные знания об экономики, о таких понятиях, как:
- тратить, покупать;
- трудится, зарабатывать;
- копить, откладывать;
- возвращать, отдавать;
- экономить, транжирить.
Все эти понятия формируются в быту и в играх, и полезно закреплять их с помощью сказок.
Многие сказки учат детей различать добро и зло, лень и трудолюбие, эгоизм и бескорыстие, высмеивают глупость, жадность, восхваляют мудрость.
Также в сказках можно:
- сравнивать размеры «Три медведя» - стулья;
- от большего к меньшему «Репка»;
- сложения «Теремок» (стали они вдвоем жить, затем втроем и т. д);
- чтобы не мало потрудиться «Бобовое зернышко», курочка старалась.
- «Три поросенка» у кого прочнее дом, где можно приобрести качественные товары и сколько будет стоить.
Также дети могут создавать, например, свои собственные куклы из подручных материалов, учитывая их стоимость и качество.
Наши дети достойны того чтобы стать успешными, активными и финансово – образованными людьми во взрослой самостоятельной жизни.