МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для среднего возраста

светлана дубинина
Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Куклы собираются в гости к гномикам» конспект занятия по ФЭМП средний возраст

Цель:   совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Задачи:Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Формировать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Куклы собираются в гости к гномикам“ для среднего возраста» размещена в разделах

1. Мотивация

Воспитатель. Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла.

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (кукла)

Воспитатель. Кукла пришла к нам не одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья гномики и они пригласили кукол в гости. А чтобы они выглядели нарядными, гномики выслали им в подарок ленточки. Но кукла не знает, чем отличаются ленточки. Давайте поможем кукле.

2. Постановка цели

Воспитатель. Чем отличаются ленты?

Воспитатель. Одинаковые ли они по цвету?

Воспитатель.

Воспитатель. Что можно сказать о длине лент?

Воспитатель. Ленты надо положить друг под другом, подравняв из с левой стороны.

Воспитатель. Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Воспитатель. Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель дает образец ответа: „Красная лента длиннее зеленой ленты“.

Воспитатель. Что можно сказать о ширине лент?

Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.

Воспитатель. Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

Воспитатель. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель. Покажите широкую (узкую) ленту.

Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика большой кукле?

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Воспитатель. Ребята хотите посмотреть на друзей нашей куклы? Вот они нарисованы на картинке.

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке?

Воспитатель. У каждого гномика есть шарик?

Воспитатель. Сколько шариков?

Воспитатель. По сколько гномиков и шариков?

Воспитатель. Чем отличаются гномики друг от друга?

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку.

Воспитатель. Который по счету гномик в желтом костюмчике?

Воспитатель. Какого цвета костюмчик у пятого гномика?

3. Совместная работа

 Физминутка

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем- всем- всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я- друзья!» (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь (имитируют действия ложкой)

И друг другу улыбнитесь! (улыбаются)

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Куклы «играют» с гномиками : они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения детей.

4. Рефлексия

 Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня помогли куклам и гномикам, узнали про цифру пять, играли в игры. А как вы думаете мы сегодня справились со всеми задачами? Если вы думаете что вы справились то сильно нужно похлопать в ладоши, а если вы думаете что вы чуть-чуть не справились, то закройте глазки ладошками. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для среднего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 07:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД