светлана дубинина
Конспект занятия по ФЭМП «Куклы собираются в гости к гномикам» для среднего возраста
▼ Скачать +Заказ
«Куклы собираются в гости к гномикам» конспект занятия по ФЭМП средний возраст
Цель: совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Задачи:Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Формировать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Куклы собираются в гости к гномикам“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Мотивация
Воспитатель. Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
И к нам гостья пришла.
А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка друзья? (кукла)
Воспитатель. Кукла пришла к нам не одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья гномики и они пригласили кукол в гости. А чтобы они выглядели нарядными, гномики выслали им в подарок ленточки. Но кукла не знает, чем отличаются ленточки. Давайте поможем кукле.
2. Постановка цели
Воспитатель. Чем отличаются ленты?
Воспитатель. Одинаковые ли они по цвету?
Воспитатель.
Воспитатель. Что можно сказать о длине лент?
Воспитатель. Ленты надо положить друг под другом, подравняв из с левой стороны.
Воспитатель. Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
Воспитатель. Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
Воспитатель дает образец ответа: „Красная лента длиннее зеленой ленты“.
Воспитатель. Что можно сказать о ширине лент?
Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.
Воспитатель. Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
Воспитатель. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
Воспитатель. Покажите широкую (узкую) ленту.
Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика большой кукле?
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».
Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.
Воспитатель. Ребята хотите посмотреть на друзей нашей куклы? Вот они нарисованы на картинке.
Воспитатель. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке?
Воспитатель. У каждого гномика есть шарик?
Воспитатель. Сколько шариков?
Воспитатель. По сколько гномиков и шариков?
Воспитатель. Чем отличаются гномики друг от друга?
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку.
Воспитатель. Который по счету гномик в желтом костюмчике?
Воспитатель. Какого цвета костюмчик у пятого гномика?
3. Совместная работа
Физминутка
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем- всем- всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я- друзья!» (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь (имитируют действия ложкой)
И друг другу улыбнитесь! (улыбаются)
Дидактическая игра «Спрячь игрушки».
Куклы «играют» с гномиками : они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.
Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения детей.
4. Рефлексия
Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня помогли куклам и гномикам, узнали про цифру пять, играли в игры. А как вы думаете мы сегодня справились со всеми задачами? Если вы думаете что вы справились то сильно нужно похлопать в ладоши, а если вы думаете что вы чуть-чуть не справились, то закройте глазки ладошками. Молодцы.