НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА НЕЧАЕВА
Куклотерапия в коррекционной работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило, наряду с речевыми недостатками у детей с ОНР наблюдается не сформированность психических процессов – внимания, памяти, словесно-логического мышления; пальцевой и артикуляционной моторики, и т. д.
При пересказах даже коротких и знакомых сказок, («Колобок», «Репка») дети затрудняются в самостоятельном выборе средств речевой выразительности и грамматически правильном оформлении предложений. Работа с более сложными сказками вызывает еще более серьезные затруднения у детей: нарушение логики и последовательности в изложении.
Темочки:
Элементы куклотерапии используют в своей работе многие педагоги, но, работа в данном направлении должна вестись в системе и включать в себя обязательно театрализованную деятельность. Дети с удовольствие сами выбирают кукол и ставят мини сценки в группе и на улице без помощи взрослых. Кукла не только вызывает у ребенка положительные эмоции, но и, выступая для него в роли собеседника, концентрирует на себе внимание дошкольника, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относиться к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка, заставляя его говорить и действовать определенным образом.
Цель нашей работы : повышение эффективности коррекционной работы по связной речи, у детей с ОНР, через куклотерапию.
В образовательный процесс с детьми воспитатель включает систему занятий с использованием куклотерапии в разных видах деятельности.
Посещение театра, изготовление кукол своими руками, обновление с детьми в группе театральных уголков, (реквизиты для спектакля, куклы, ширмы, организация выставок по театральной деятельности, ознакомление с русскими народными сказками (чтение, пересказ, фантазирование, и т. д.) и пр.
Учитель-логопед в своей работе использует дидактические игры, речевые упражнения, потешки, чистоговорки, инсценировки сказок с использованием кукол масок, костюмов и др.
Итог работы - показ детьми сказок во время творческой неделе в детском саду с приглашёнными зрителями.
(Фотографии смотри в альбоме)