Наталия Геннадьевна
НОД по ФЦКМ в средней группе «Куйгорож и профессия повара»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЦКМ
в средней группе на тему :
«Куйгорож и профессия повара».
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная, бытовое электрооборудование.
Публикация «НОД по ФЦКМ в средней группе „Куйгорож и профессия повара“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Куйгорож. Он очень хочет с вами познакомиться.
Куйгорож : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Куйгорож. Я – фантастическое существо в мордовской мифологии. Я очень люблю помогать по хозяйству и с радостью берусь за любую работу. Вы мне поможете? (дети отвечают)
Воспитатель: Куйгорож, наши дети тоже очень трудолюбивые и сейчас они расскажут тебе, какие они знают профессии.
Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.
Воспитатель: Куйгорож, какая профессия тебе понравилась?
Куйгорож : Все понравились! Все профессии важные и интересные. Но я хотел бы больше узнать о профессии повара.
Воспитатель: Это очень полезная профессия, хороший выбор.
Куйгорож : Но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.
Воспитатель: Ребята тебе сейчас все расскажут.
Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.
1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок, в армии, в школе, в больнице.
2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.
5. Что получается в результате работы повара? - блюда.
Воспитатель: Куйгорож, ты теперь знаешь много о профессии повара.
Куйгорож : А я умею и суп варить, и компот.
Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем.
Дети делятся на две группы поварихи-девочки,
повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:
Реб:
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки-повара
Реб:
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черепками
Разложили на столах
Реб:
Наши кубики - картошка,
А морковка-карандаш.
Даже мячик станет луком,
Будет вкусным супчик наш.
Реб:
Все посолим, помешаем
По тарелкам разольем,
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Воспитатель: Теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.
Выбираем шеф-повара.
Воспитатель: Ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Мы с вами все правильно сделали.
Воспитатель: Куйгорож надевай косыночку и фартук.
Далее следует дидактическая игра «Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.
Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.
Реб:
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Реб:
Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет
Воспитатель: Куйгорож, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими
качествами должен обладать повар, как ты думаешь?
Куйгорож : Аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,.
Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.
Воспитатель: А мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.
Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Куйгорож : Спасибо вам, ребята, что помогли мне и много рассказали о профессии повара.
Куйгорож прощается с детьми.
Воспитатель раздает детям угощения и подводит итог занятия.