Аликулиева Ольга
Конспект занятия «Кто живет на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет на ферме
Вводный (организационный) этап
Игра «Приветствие» (фронтальная форма)
Цель: создание комфортной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся необычным способом – скажем нашим ручкам:
«Доброе утро, ручки! Вы проснулись?» (поглаживать).
«Доброе утро, глазки! Вы проснулись?»
«Доброе утро, ножки! Вы проснулись?»
Мы проснулись, улыбнулись,К солнышку потянулись!
Публикация «Конспект занятия „Кто живет на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
Воспитатель: Правильно, это следы. Интересно, кто мог их оставить?
Упражнение «Пройди по следам» (фронтальная форма)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы и куда они ведут? (Воспитатель предлагает пройти по следам, наступая на каждый след).
2 Основной этап
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?» (фронтальная форма, индивидуальная)
Цель: формировать представления детей о домашних животных, обогатить словарь по теме, упражнять в звукоподражании, развивать мышление, речь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, следы привели нас на ферму. Значит, это были следы животных, которые здесь живут. Но где же они?
Сюрпризный момент «Чудесная коробочка» (фронтальная форма, индивидуальная)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель: Ой, посмотрите, рядом стоит какая-то чудесная коробочка. Может, животные спрятались в ней? Проверим? (Да) Я предлагаю вам поочередно опустить в нее руки и достать один предмет. (Дети опускают руки в «Коробку ощущений» и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их).
Первый ребенок достает из коробки игрушку коровы.
Воспитатель: Кто это? (Корова)
Воспитатель:
У коровы есть рога и копыта на ногах.
Травушку она жует, деткам молочко дает.
Дети рассматривают корову, показывают рога, копыта, вымя.
Воспитатель: А как говорит корова? («Му-у-у») Правильно, корова говорит: «Му-у-у».
Упражнение «Накорми корову сеном» (фронтальная форма, индивидуальная)
Воспитатель: Корова любит кушать траву и сено. Давайте угостим ее вкусным сеном. (Дети ставят корову на ферму около кормушки и кладут ей в кормушку по очереди сено).
Воспитатель: Молодцы, ребята, корове очень нравится наше угощение, и она говорит нам спасибо! Давайте посмотрим, кто еще от нас спрятался в коробке.
Второй ребенок достает лошадку.
Воспитатель: Кто это? (Лошадка)
Воспитатель:
У лошадки длинногривой нрав веселый и игривый.
Съест овёс она сейчас, да и покатает нас.
Дети рассматриваю лошадку, называют и показывают ее отличительные особенности: гриву, копыта.
Воспитатель: А как говорит лошадка? (И-го-го) Правильно, лошадка говорит «И-го-го».
Подвижная игра «Лошадки» (фронтальная форма)
Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать умение выделять отдельные признаки лошади (скачет, ржет)
Воспитатель: Лошадь умеет быстро скакать и громко ржать: и-го-го. Давайте и мы с вами превратимся в лошадок. (Дети скачут как лошадки и произносят «и-го-го»)
Упражнение «Покорми лошадку» (фронтальная форма, индивидуальная)
Воспитатель: Здорово мы поиграли с лошадкой. Давайте угостим ее за это вкусным овсом. (Дети ставят лошадку на ферму около кормушки и ложечкой поочередно насыпают овес ей в кормушку)
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, у нас на ферме стоит еще одна пустая кормушка. Значит, кто-то еще в коробке прячется.