Ниязова Фидалия Франсовна
Конспект ООД для средней группы «Красота вокруг нас!»
▼ Скачать + Заказать документы
Красота вокруг нас!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Красота вокруг нас!»
Возраст детей 4 -5 лет (средняя группа)
Составитель:
Ниязова Фидалия Франсовна
воспитатель
2019 г.
Публикация «Конспект ООД для средней группы „Красота вокруг нас!“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать представления детей о красоте окружающего мира;
- формировать представление о красоте и опрятности;
- продолжать знакомить детей с упражнениями, формирующими и укрепляющими правильную осанку.
Развивающие:
- развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности;
- активизировать пассивный словарь детей.
2. Воспитывающие: Формировать представления.
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная презентация, билеты, народные игрушки, картинки о природе
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. Тогда в путь! (Звук паровоза). Садимся.
I станция «Красота природы»
- Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает? - (Дети высказывают своё понимание о красоте). - Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа — это деревья, цветы, животные. У природы 4 времени года.)
- Посмотрите на эту картину. (Педагог демонстрирует картину «Осенний лес»).
- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что осень?
- Что вы на ней видите, расскажите (дети радостные играют с листьями)
- Какая была погода в тот день, когда гуляли дети? (солнечная).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
Воспитатель: Осень самое красивое время года, в ней присутствуют все краски цветов.
А вы знаете - Правила поведения в природе»?
Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны – киваем «нет».
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы знаете, как помогать природе.
- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда).
2 станция «Чудо-чудное, диво-дивное!»
-Ребята, что это у нас? Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, деревянные игрушки, тряпичные игрушки и т. д.).
- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки не оставляют человека равнодушными, они вносят в нашу жизнь тепло и праздник, красоту и веселье.
- А хотите знать, как появилась игрушка? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы дети играли.) Взрослые работали, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: лепили из глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.
Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части и в ней пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой.
Все эти забавные, красивые игрушки готовили люди своими руками.
- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда). А на следующей станции мы поговорим о людях.
3 станция «Красота человека» (показ презентации)
Воспитатель: - Какой человек по вашему мнению красивый? (Красивый нос, глаза, губы, брови, волосы, причёска, кожа). Да, дети - всё это внешняя красота. А также у человека есть внутренняя красота. Как это понять? Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд….
Красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив и тот, кто много трудиться.
Труд людей надо ценить и уважать. И то, что нас окружает, тоже надо любить и беречь.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) о красоте
Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. Красивым бывает и трудолюбивый человек. И как приятно, когда нас окружает красота!
Садимся в паровоз и возвращаемся в группу.