Елена Мареева
НОД по ПДД «Красный, жёлтый и зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, предупреждение ДТП с участием детей.
Задачи:
Образовательная: через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, закреплять знания о светофоре, его значении, пешеходном переходе;
Развивающая: развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания; умение применять правила безопасности на дорогах; аккуратность при работе с клеем
Приемы и методы:
• Сюрпризный момент;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
• Использование проблемной ситуации;
• Художественное слово;
• Использование наглядности.
Оборудование: макет светофора, пешеходного перехода; игрушка Смешарик, разрезные картинки, три сигнальных круга, стрелки на полу;
Оборудование для продуктивной деятельности: прямоугольник, как основа, круги красного, жёлтого и зеленого цвета по количеству детей, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: целевая прогулка «Наблюдение за светофором», беседы по правилам безопасного поведения на дороге, чтение стихов, загадок о теме, рассматривание иллюстраций, рисование светофора, знакомство с дорожными знаками, наблюдение за транспортом, д/игра «Дорожная безопасность».
Активизация словаря: пешеход, дорожный знак, загорелся злёный, красный, жёлтый свет.
Ход деятельности:
1. Рефлексивно-Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: -Ребята я сегодня получила необычное письмо. Вот оно. Интересно кто его прислал? Давайте откроем конверт. Ой, что это? (достаю бумажный светофор)
Что – то с ним не так! (нет сигналов светофора)
А сколько у светофора сигналов? Какого они цвета?
Воспитатель: -Ребята, а здесь ещё письмо. Давайте прочтё м его: «Здравствуйте ребята. Пишут вам Смешарики. У нас в городе случилась беда. Крош не хотел соблюдать правила дорожного движения все дорожные знаки обиделись и исчезли, а светофоры перестали работать. Посылаем вам светофор. Ребята найдите все сигналы светофора. Нам очень нужна ваша помощь.
2. Организационно- поисковый этап.
Воспитатель: Вы готовы прийти на помощь к Смешарикам? (Да)
А как вы думаете, у нас получится? (Да)
Ребята, посмотрите, а что это за стрелочки? И куда интересно они ведут? Давайте с вами пойдем по стрелочке (дети со мной подходят к столу)
Воспитатель: Посмотрите здесь конверт! Что же в нём? А здесь загадки.
- Послушайте их внимательно и отгадайте.
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, мигают-
Людям помогают.
(светофор)
2. Что за лошадь вся в полоску,
На дороге загорает
Люди едут и идут,
А она не убегает.
(зебра или пешеходный переход)
3. Какой свет нам говорит
«Проходите – путь открыт»
(зелёный)
4. Какой свет нам говорит
«Вы постойте- путь закрыт»
(красный)
3. Практический этап.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Значит мы нашли какой сигнал светофора?
Мы этот сигнал возьмём с собой.
Давайте посмотрим куда же ведет нас вторая стрелочка (дети двигаются по направлению стрелки)
Как же много здесь машин и инструментов! Как вы думаете куда мы попали? Я поняла. Мы попали в мастерскую по ремонту автомобилей. Несколько машин разобраны на части. Давайте соберем машины из этих частей.
- Максим, Миша какую машину вы собрали? (пожарную)
- Надя, Настя, а вы какую собрали? (машину скорой помощи)
Воспитатель: Молодцы ребятки, все правильно собрали! Давайте поищем, второй сигнал светофора. Сколько у нас сигналов? (два)
Физминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (движение рулём)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворник счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо-дворники)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы- шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же дальше ведет стрелочка?
Что вы видите? (на пешеходном переходе Крош играет с мячом)
Ребята, правильно поступает Крош? Что с ним может случится? (попадет под машину, в больницу)
Воспитатель: Рядом с пешеходным переходом стоит знак. Как он называется? (пешеходный переход). Где-то здесь есть еще один сигнал светофора. Найдите его. Сколько теперь сигналов у нас? (три)
Воспитатель: Что же у нас получилось? Мы собрали все сигналы светофора.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Крошу, что на дороге играть нельзя. (на макет светофора прикрепляем сигнал)
-Какой сигнал находится вверху светофора? (красный)
-Что означает красный сигнал светофора? (стоп-идти нельзя)
-Какой сигнал находится под красным? (жёлтый)
-Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
-Какой сигнал находится внизу? (зелёный)
-Что означает зелёный сигнал светофора? (можно идти)
- Молодцы, правильно расставили сигналы. Посмотрите светофор заработал. Но работает только один светофор, а дорог в городе много. Как же нам помочь Смешарикам? (сделать аппликацию, нарисовать)
Воспитатель: Сейчас пройдем в нашу мастерскую и сделаем для Смешариков коллективную аппликацию «Безопасный город» (дети садятся за столы, на которых приготовлены необходимые материалы)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на расположение цветовых сигналов, это очень важно.
Деятельность детей:
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошая получилась у вас работа (с помощью магнитов дети приклеивают магниты на доску) Давайте эти картины мы подарим Смешарикам, но сначала, пусть наши гости полюбуются ими. Замечательные получились светофоры.
-Ребята, вам понравилось помогать? (да) А как мы помогали Смешарикам?
Вы сегодня все молодцы, сколько хороших дел сделали.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Всем тем, кто старался
Подарок подарю.
(Медали «Знаток Правил Дорожного Движения» и игру по правилам «Дорожной Безопасности»).
Литература:
1. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
2. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
3. Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
5. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;