Светлана Половкова
«Красной ягодки глазок, золотистый завиток». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11 «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
«Красной ягодки глазок, золотистый завиток»
Воспитатель Малюшина М. В.
Старший воспитатель
первой квалификационной категории
Половкова С. В.
Музыкальный руководитель
Публикация «„Красной ягодки глазок, золотистый завиток“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
высшей квалификационной категории
Чулкова С. Н.
Технологическая карта
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству
Задачи:
Обучающие:
• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи;
• Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, золотой;
Развивающие:
• Закреплять знания о колорите хохломской росписи;
• Упражнять в выполнении поделок в технике квиллинга;
• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
• Развитие мелкой моторики;
• Формирование коммуникативных навыков;
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров;
Форма образовательной деятельности: фронтальная
Планируемый результат: обогащение знаний детей о народных промыслах, закрепление знаний о колорите хохломской росписи, развитие коммуникативных навыков.
Подготовительная работа : разучивание песни, хоровода, обучение игре на музыкальных инструментах в оркестре.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация с изображением народных промыслов, проигрыватель с музыкой «Золотая хохлома», музыкальные инструменты, ленты для квиллинга, клей, бумажный поднос.
Дети входят в зал.
Восп: Плывут паутинки над сонным жнивьём,
Краснеют рябинки под каждым окном.
Осенней порой у рябины
Есть праздничный день- именины.
Именины – это что-то вроде дня рождения у людей,
И рябинка пригласила в гости всех своих друзей.
Дети заводят хоровод «Рябинушка»
Садятся на стульчики
Восп: В русском народном календаре есть праздник «Рябинник». Приходится он на конец сентября- время созревания рябиновых ягод. Созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой (говорили, что дерево отмечает свои именины).
В этот день ветки рябины срывали в пучки, развешивали под крышами домов и верили, что они защитят от бед. Рябинник — это не только праздник, но и пора, когда нужно делать заготовки на зиму. Из рябины варили компоты и полезные вкусные квасы. Отличным угощением к столу в такой день станет рябиновое варенье. Лекарственные настои из ягод этого растения помогают от многих болезней, а зимой буквально за пару дней ставят на ноги при тяжелейшей простуде.
Сохранилось очень много народных примет, связанных с рябиной. К примеру, считалось, что на Рябинник можно определить, какими будут следующие месяцы. Большой урожай ягод указывал на то, что осень будет слякотной и сырой, а зима суровой.
Всегда обращали внимание на плоды рябины: по ним можно было понять, какая погода ожидает осенью, и чего ждать от зимы. Бывало, что ягоды мелкие — значит, и осень будет засушливая, дождей прольется мало, и грибной урожай не порадует. А вот если ягоды крупные, сочные — можно готовиться к урожайной осени.
Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.
Презентация о народных промыслах (городецкая роспись, гжель, хохлома).Дети рассматривают фотографии и называют узоры, увиденные на изделиях.
Восп: При изготовлении деревянных ложек не требовалось выдающихся умений. Материала-древесины- было предостаточно. С помощью топора человек раскалывал бревно на небольшие чурки, которые обтесывались вчерне. Эту работу, которая называлась «бить баклуши», часто доверялась помощникам или детям. Ложками можно не только есть, но и играть с ними!
Моделирование из ложек. Дети делятся на команды, располагаются на ковре. Каждая команда получает схему и ложки. Дети составляют фигуры по схеме.
Дети садятся на стулья, у каждого в руках по ложке
Восп: Хохлому часто называют золотой. Как думаете, почему? Золотая- потому что все предметы блестят как золото. Мастера выбирают для узоров цвета красок, которые хорошо сочетаются с золотым фотом. Как думаете, какие? (ответы детей) Да! Красный, коричневый, чёрный, зеленый, желтый. В этом состоит особенность данного жанра, у него есть свои строгие правила.
Посмотрите на свою ложку и скажите, какими же узорами мастера украшают свои изделия (ответы детей) Да, любимые узоры мастеров хохломской росписи – это веточки, кустики, ягодки, цветы. Веточки и кустики в этих узорах особые. Мастера очень любят их рисовать и ласково называют травкой. Иногда мастера рисуют травку так, будто все листочки и травинки превратились в завитки. Такие веточки и кустики называются кудриной (от слов кудри, кудрявая).
Дети идут на выставку, рассматривают изделия, ищут знакомые узоры
Восп: В изобразительном искусстве ягоды часто встречаются в разных видах росписи. Они напоминают нам о лете, о его щедрых дарах.
На первый взгляд ягоды рябины и калины кажутся похожими. Но есть у них и отличие- у калины скопление ягод напоминает форму овала, а у рябины- зонтика. У рябины на каждой ягодке выражена точка- носик. Также могут встречаться менее распространенные ягоды- вишня, крыжовник, малина.
Хотите сегодня стать мастерами и создать хохломской поднос?
Дети подходят к столам, выполняют работу в технике квиллинг.
Восп: Сегодня день рождения рябины и ее пришли поздравить калина и малина.
Оркестр исполняет мелодию русской народной песни «Калинка»
У рябины праздник, поэтому она решила угостить вас тоже!
Детей угощают ягодами клюквы в сахаре.
Дети выходят из зала.