Елена Захарова
«Краски осени». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста
по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Автор конспекта НОД : _ Захарова Елена Петровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№7. (Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы).
Цель: развивать познавательную активность, расширять знания о осени как время года.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи приоритетной образовательной области: совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. Продолжать осваивать технику пуантилизма. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Воспитательные: продолжать способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать доброжелательность между детьми. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в О
Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени.
Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательной деятельности. Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Задачи ОО в интеграции: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:(формулируется из задач в будущем времени) К концу ООД у детей будут сформулированы знания о осени.
Целевые ориентиры: ициативность, самостоятельность, общительность (коммуникотивность, ответственность, предпосылки волевой сферы, доброжелательность, отзывчивость.
Предпосылки универсальных учебных действий: формировать знания детей.
Предварительная работа: Беседы с детьми о времени года осень, приметах осени.
Современные педагогические технологии : Презентация.
Оборудование для педагога:
Оборудования для детей:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности). Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы работы Формы организации образовательной деятельности
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Дети: Осень.
Под музыку входит осень, здоровается с детьми.
Осень : Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Осень : Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Осень : О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Речевое -развитие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Коммуникативная.
Беседа,
Игровой сюрпризный момент Фронтальная
Основная часть (содержательный, деятельности этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы, работы Формы организации образовательной деятельности.
Воспитатель: верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Ребята почему желтеют, краснеют листья на деревьях?
Дети: потому что прекращается сока движение.
Воспитатель: правильно.
Осень : ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Ребята давайте покажем осени как мы можем рисовать осенний пейзаж.
Сначала каждый обведет свою руку — это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками закрасим наше дерево.
А небо, траву, крону и листопад нарисуем ватными палочками, в технике пуантилизм.
Воспитатель предлагает для детей схему опираясь на которую дети будут рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно-
Исследовательская,
Речевое -развитие,
Социально -коммуникативное,
Физическое -развитие. Закреплять представления детей о признаках осени.
Игровая, познавательная, коммуникативная,
Двигательная, художественно-эстетическое. Игровой, беседа,
Рассматривание. Фронтальная
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности)
Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы, работы Формы организации образовательной деятельности.
Итог занятия: Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю объединить наши рисунки, чтобы получился осенний лес.
Осень : Вы большие молодцы! Посмотрите, что у меня есть (осень показывает разноцветные листочки с улыбкой) это листочки радуются и каждому из вас в знак хорошей работы я подарю листочек.
Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор
Речевое -развитие, социально-коммуникативное.
Игровая, коммуникативная. Игровой, беседа.
Сюрпризный момент появления Корлсона.
Индивидуальная работа по схемам Фронтальная,
Индивидуальная.