Марина Децик
«Красивые ступеньки» Конспект НОД по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 12 пгт. Ярославский.
Конспект НОД
«Красивые ступеньки»
Художественно-эстетическое развитие
Младшая группа 2-3 лет.
Воспитатель: Децик Марина Анатольевна
2020г.
Цель :[/b] Развивать художественно-творческие навыки в аппликации.
Задачи:
Публикация «„Красивые ступеньки“ Конспект НОД по аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Закреплять правила безопасности.
3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.
Материал и оборудование:
Клей, кисточки для клея, салфетки, три прямоугольные полоски разного цвета, разной длины, фигурки котят на каждого ребёнка, фигура кошки, красивый домик без крылечка.
Предварительная работа.
Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с конструирование из строительных материалов домиков и лесенок.
Методы и приемы:
1) Игровая мотивация;
2) Объяснение и показ;
5) Пальчиковая гимнастика;
6) Самостоятельная работа детей;
7) Анализ работ детей;
Ход занятия:
-Посмотрите на мольберт, кто это? (Дети узнают кошку из стихотворения С. Михалкова «Кошкин дом»
Ребята, кошка говорит, что ей построили новый дом вместо сгоревшего, но крылечко не достроили, мы можем ей помочь? Давайте сегодня на аппликации мы сделаем красивые крылечки для кошкиного домика. Посмотрите, какое крылечко можно сделать.
Словарная работа.
Строители – люди, которые строят.
Анализ образца.
- Как вы думаете, из каких деталей выполнена работа?
-Сколько прямоугольников?
-Какого цвета самый длинный прямоугольник?
-Какого цвета прямоугольник покороче?
-Какого цвета самый маленький?
- Сколько всего прямоугольников понадобилось для крылечка?
-Как расположено крылечко на листе бумаги? (С самого края, слева, внизу).
- Посмотрите, у меня есть вот такие полоски. (Показывает полоски такого же цвета, но большего размера).
-Кто может показать, как нужно расположить наше крылечко на вот этом (на мольберте лист) листе бумаги? (Воспитатель предлагает одному ребёнку выйти и показать на мольберте с помощью магнитов и полосок).
Воспитатель оказывает помощь ребёнку. Вот она какая большая у нас получается. Но, чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.
Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге.
Пальчиковая гимнастика
-Прежде чем начнем мы строить лестницу, разомнём наши пальчики.
"Строим дом"(действия с пальчиками)
Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Сто гвоздей заколочу. (То же самое, только поменять руки)
Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)
Молодцы, дети. Начнем наклеивать ступеньки у лестницы. Тем, кто раньше наклеил крылечко, можно предложить наклеить на ступеньки котят : кошечку на нижнюю ступеньку, мальчика – на верхнюю. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По мере окончания работы, дети подходят к домику и выставляют вокруг него свои лесенки. Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве. Как много красивых крылечек получилось, кошка рада, что может выбрать любое.
-Только впредь, кошка, будь осторожна с огнём, чтобы снова беды не случилось.
С огнем ты, кошка, не шути!
Попасть в беду легко.
За печкой и огнем следи,
Тогда все будет хорошо.