Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы «Край, в котором мы живем»

Татьяна Зюзина
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал МБДОУ детского сада №8 г. Нижний Ломов в с. Голицыно

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

педагога с детьми разновозрастной группы

(старший возраст)

«[Край, в котором мы живем»

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Зюзина Татьяна Владимировна

с. Голицыно

2018 г.

Цель: формировать представления воспитанников о малой Родине – селе Голицыно.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах

Образовательные – систематизировать знания детей о селе Голицыно, её историческом прошлом, достопримечательностях, улицах нашего села.

Развивающие – развивать у ребят связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные – воспитывать любовь к родному селу, желание сделать его лучше; продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о селе Голицыно, её историческом прошлом с показом фотографий и слайдов; чтение стихотворений о Родине; проведение выставки детского рисунка «Мое село родное», проведение д/и «Составь целое из частей», «Какое слово не подходит?», «Угадай по описанию».

Материалы и оборудование: карта Российской Федерации, макет села Голицыно, фотографии достопримечательностей села Голицыно, д/и Составь из частей целое».

Ход образовательной деятельности:

(звучит фрагмент песни «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца). Дети входят в зал.

Воспитатель:

Всех я Вас приветствую!

Упражнение «Приветствие».

Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)

Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)

Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)

Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)

Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)

Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)

А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня о родном крае. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, Россия. Давайте покажем на карте нашу страну.

Воспитатель:

1. Как называются люди, проживающие в России? (Россияне.)

2. Столица России. (Москва.)

3. Как называется наша область (Пензенская)

4. Как называется наш район. (Нижнеломовский)

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, это место, где человек родился, вырос, живёт. Родина – это наш дом и всё, что нас окружает.)

Дети:

Слышишь песенку ручья – это Родина моя!

Слышишь голос соловья – это Родина моя!

Видишь звездочки кремля – это Родина моя!

Садик, где твои друзья – это Родина моя!

Руки матери моей, шум ветвей и звон дождей,

А в лесу смородина – это тоже Родина!

Воспитатель: Наша страна, Россия, это наша большая Родина. А что для нас является малой Родиной? ( Ответы детей: наше село Голицыно.)

Воспитатель: И сегодня мы поговорим с вами о малой Родине. Предлагаю вам отправится со мной и гостями в путешествие по нашему селу. А вот на каком транспорте мы совершим наше путешествие, вы узнаете, если соедините по порядку точки от 1 до 8. Садитесь за свои столы.

Проводится д/и «Соедини точки» :

Цель: развитие координации движений рук, мелкой моторики.

Воспитатель: Что у вас получилось, дети? (Машина.) – Молодцы, вы справились с заданием, и нам пора отправляться в путь на машине.

Проводится физкультминутка «Машина» :

Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук)

Накачали шину: ш-ш-ш. (наклоны вперёд)

Улыбнулись поскорей! (улыбаются)

И поехали скорей! (идут по кругу с «рулями»)

(Воспитатель выставляет указатель с надписью «Историческая», дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Скажите, ребята, как раньше называлось наше село? .Откуда произошло название «Голицыно»? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте поговорим о быте последних владельцев села Голицыно графов Толстых.

Краткие ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о быте крепостных крестьян

Воспитатель: А теперь поговорим о предприятиях, которые были в то время в Голицыно.

Краткие ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили некоторые исторические события нашего села, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие.

Проводится физкультминутка:

Мы по Голицыну идём, (маршируют)

Звонко песню мы поём. (взмахи руками)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (высоко поднимают ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре.

И поедем на машине. (изображают езду на машине)

Воспитатель: Следующая остановка «»Угадайка»».

Давайте, ребята, вспомним улицы нашего посёлка.

Игра с мячом «Улицы нашего села»

Воспитатель: покажите улицы села на макете, улицы будете называть сами, кто хочет показать улицу?

Воспитатель : А сейчас предлагаю отгадать задки, а ответы будем проверять на экране

1. Мы можем здесь купить конфеты, торты, игрушки и букеты (магазин)

2. Река, протекающая по нашему селу (Мокша)

3. Туда спешат ученики чтобы получать знания (школа)

4. От ангины и от боли здесь вас вылечат (больница)

5. Много книжек здесь хранится, можно взять и почитать (библиотека)

6. Куда мы ходим смотреть концерты (в клуб)

7. А выводят там цыплят, много желтеньких комочков дружно в ящиках сидят (инкубатор)

8. Отправляют там посылки и оплачивают счета (почта)

9. Дружно цокают копытца, это лошади напиться прибегают иногда (конезавод)

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Проводится зрительная гимнастика:

Если долго-долго-долго («круги» глазами)

На машине ехать нам, (моргаем глазками)

Если долго-долго-долго («круги» глазами)

На Россию смотреть нам. (моргаем глазами)

То увидим мы тогда (вращаем глазами

И леса, и города, вправо – влево)

Океанские просторы, (смотрим вверх

Ленты рек, озёра, горы… и вниз)

И поймём тогда, какая (делаем глазами

Наша Родина большая, «змейку»)

Необъятная страна.

Воспитатель: Следующая остановка - «Национальная».

Вот здесь у нас куклы, скажите пожалуйста, в костюм какой нации они одеты?

- А что вы можете рассказать о национальной культуре татарского народа?

Краткие рассказы детей

Воспитатель: А что вы можете рассказать о чувашской культуре?

Краткие рассказы детей.

Воспитатель : А что вы можете рассказать о мордовской культуре?

Краткие рассказы детей.

Воспитатель : Рассказ о русской культуре.

Краткие рассказы детей.

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас у нас остановка «Поэтическая»

Очень много стихов написано про Родину, про наш Пензенский край. А вы знаете стихи? Почитайте. пожалуйста.

Чтение стихов по желанию детей.

Воспитатель: Поехали дальше.

Физкультминутка.

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель : Следующая остановка «Музыкальная»

-Ребята,а к нам пришли гости.

Гостья: Здравствуйте, ребята,я к вам пришла не одна. а с куклой, но у нее не имени. А как вы думаете какое имя ей могли дать в старину?

- ответы детей (Анфиса,Евдокия,Устинья,Параня,Глаша)

-Какое имя мы дадим нашей кукле?

-Ой,да она плачет, а давай те ее успокоим, споем ей колыбельную

(поет колыбельную)

Бай,бай,бай,бай

Ты, собачка не лай.

Петушок не кричи

Нашу Глашу не буди

А баю, баю, баю.

Уж, ты, котенька- коток,

Котик, серенький лобок,

Приходи к нам ночевать

Нашу Глашеньку качать

А уж я тебе. Коту,

За работу заплачу,

Дам кусок пирога

Да горшочек молока.

Коту чашку дала

Ему чашка мала

Дай ему поболе,

Покачай подоле.

А- та-та-та-та-та,

Поймал дедушка кота,

А бабушка кошку

За левую ножку

Кошка песенки поет,Кукле спать не дает

Я возьму прутище,

Прогоню котище;

Брысь, кот, от ворот

Беги кот в огород,

Кукла глазки трет,

Сладкий сон к себе зовет.

Ты усни, усни,глазок

Ты усни, усни другой

Ты не слышь, не слышь ушко.

Ты не слышь, не слышь друго.

- Уснула наша Глаша.

-Да она уже проснулась давайте ее развлечем. У меня здесь балалайки,один из символов России.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка- три струны

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

(дети исполняют танец)

Гостья: Ой, как нам с Глашей понравился ваш танец,молодцы!

Но нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Наша экскурсия по родному селу подошла к концу.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о

ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради

ее блага!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы «Край, в котором мы живем»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 20:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы «Край, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зюзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД