Афанасьева Надежда Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя: Афанасьева Надежда Викторовна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия : «Козлятки и волк».
Возрастная группа : I младшая группа
Цель: Умение слушать внимательно сказку «Козлятки и волк», сопереживать героям сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи занятия : Познакомить детей с содержанием сказки. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь. Расширять представления о животных (волк, коза, козлята). Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать умение запоминать и рассказывать содержание сказки. Развивать у детей диалогическую речь.
Дополнительные задачи: поощрять проявление самостоятельности, активности.
Средства:
Наглядные - иллюстрации к сказке, (коза, козлята, волк, лес, домик, игрушки котика и волка.
Литературные - сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Оборудование - магнитная доска, иллюстрации (изображение избы, козы, козлят, волка).
Словарная работа Волк, коза, козлята, рога, копыта, уши, нос, избушка.
Планируемые результаты занятия : Проговаривать слова, небольшие фразы из сказки. Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.
Подготовительная работа: Рассматривание картинок избушкой домашних и диких животных (коза, козлята, волк)
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации (изображение избы, козы, козлят, волка) театральные деревянный домик фигурки в подставках «Козлята и волк».
Учебно-методический комплект: О. Э. Литвинова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе (2часть). Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского стр. 128.
Ход занятия:
В: Ребята вы любите сказки слушать? (Ответ детей) Я вам расскажу сказку. Угадайте, о ком это говорит сказка:
Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Молоко даёт исправно, вкусное, полезное. Смотрит хитро мне в глаза –Бородатая (Ответ детей –Коза).
В: Садитесь все на стульчики. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе. Жила-была коза. И были у нее детки. Как звали деток козы? Кто мне ответит? (Ответ детей - козлята) У мамы козы были маленькие козлятки. (показываем дом) Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко закрывайте дверь и никому дверь не открывайте. Воротится коза домой, постучит рожками в дверь и запоёт. Какую песенку пела коза? Помогайте мне, пойте месте со мной.
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, в лесу была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и открывают дверь. Она покормит их и опять уйдёт пастись.
В: Угадайте одну загадку дети кто еще живет в лесу, он опасный. Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет. Серый, страшный и зубастый. Воет ночью на луну –уууу. Это кто скажите ребята - (волк)
(выставляем картинку волка) Однажды подслушал козу серый волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом. Как волк пел песенку? Помогайте мне, пойте вместе со мной.
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
В: Как вы думайте ребята. Открыли козлятки дверь волку? (Ответ детей)
Нет, не открыли дверь. Козлятки выслушали волка и говорят… Что сказали козлятки волку? (Ответ детей.) «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» Волк ушел несолоно на хлебавший -это значит голодный.
Ребята, что сказала мама коза, когда пришла домой? Мама похвалила деток, что её послушались и сказала: «Умницы вы, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел». Давайте вместе со мной скажем, как коза похвалила козляток. (Дети выполняют задание) «Вот и сказочке конец, молодцы, ребята, вы хорошо помогали мне сказку рассказывать.