Надежда Старченко
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы с ТНР «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционально-положительной атмосферы праздника и условий для позитивного самоощущения детей на этапе окончания детского сада и перехода в школу.
Действующие лица: взрослые — Ведущий 1-ый (он же Министр, Ведущий — 2-ой, Кот в сапогах, Король; дети — сын мельника (Маркиз де Карабас, Принцесса.
Звучит торжественная музыка. В зал входят Ведущие — воспитатели группы.
1-ый Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
2-ой. Здравствуйте, здравствуйте добрые гости!
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Выпускников вы готовы встречать?
1-ый. Сейчас в нашем зале праздник начнётся.
Кто прослезится, а кто улыбнётся.
2-ой. Скорей же встречайте виновников праздника :
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои!
Вместе. Самых лучших! Выпускников 2022 года!
Звучит музыка песни «Звёздный дождь». В зал парами входят дети. Выполняют перестроение. Ведущие поочерёдно представляют детей. После представления дети становятся в шахматном порядке в два полукруга (впереди девочки).
2-ой Ведущий. Кажется, совсем недавно пришли они впервые в детский сад. Как один день, промелькнули годы, и сегодня мы прощаемся с нашими воспитанниками, а они прощаются с детским садом. Посмотрите, как они выросли! Какими красавицами стали девочки, какими серьёзными и сильными стали наши мальчики!
1-ый ребёнок. Нас когда-то называли малышами,
В детском садике скучали мы по маме.
Повзрослели незаметно, подружились,
Слёзы и обиды позабылись!
2-ой. От души мы вместе пели и смеялись,
Буквы, высунув язык писать старались.
Мы всегда делили поровну конфеты,
Но придётся нам расстаться этим летом.
3-ий. Нас зовёт звонок весёлый,
И, чуть робея в первый раз,
С букетами войдём мы в школу,
В наш самый лучший первый класс!
4-ый. И встретит у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5-ый. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Прочтём мы первую страницу
И чистую начнём тетрадь!
Дети исполняют песню «Скоро в школу» И. Якушиной.
1. Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс
И звонком своим весёлым 2 раза.
Позовёт учиться нас.
2. Мы войдём в наш класс просторный,
Чтоб читать, писать, считать,
И хорошие оценки 2 раза.
На уроке получать.
3. А потом на перемену
Прозвенит для нас звонок!
Пролетела перемена. 2 раза.
Впереди другой урок.
4. До свиданья, мир игрушек,
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою, 2 раза.
Наш любимый детский сад!
6-ой ребёнок. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
7-ой. Но сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать:
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
Дети исполняют танцевальную композицию «Белые голуби» (аудиозапись). По окончании дети занимают места на стульчиках. Первый Ведущий и ребёнок уходят незаметно, чтобы подготовиться к роли Министра и сына мельника (маркиза де Карабаса).
2-ой Ведущий. С детством расстаться всегда очень трудно,
Белый кораблик уплыл, не вернёшь,
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее чем дольше живёшь!
Вам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где свет ребячьих глаз
Встречается с рассветом,
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами —
Все сказки наяву
Приходят в гости сами!
Звучит музыка. Появляется сын мельника.
Сын мельника. Ну почему мне так не везёт? Почему в наследство от отца моему старшему брату досталась мельница, среднему брату — осёл, а мне, младшему брату… Эх! Да вы, наверное, уже знаете, кто мне достался! Правильно! Мне достался кот! И что мне с ним делать?
Звучит музыка, появляется Кот.
Кот. Не расстраивайся, хозяин! Ведь тебе повезло больше, чем другим, потому что тебе достался я! И я о тебе позабочусь. Со мной не пропадёшь! (Поёт и танцует.)
Мяу, мяу, мяу! Тебя я понимаю!
Конечно, я не мельница, но я и не осёл!
Мяу, мяу, мяу! Я многое умяу!
Надейся на меня! Тебе я пригожусь!
Сын мельника. Ну, какой от тебя прок! У меня нет денег даже тебе на молоко!
Кот. Мяу! Не торопись, хозяин! Поживём — увидим! Дай мне только срок! А ещё дай мне твою шляпу и сапоги.
Сын мельника. А это ещё зачем? Ну ладно уж, бери… (Отдаёт шляпу, сапоги приносит.)
Кот. Спасибо, хозяин! А теперь иди, отдыхай, искупайся в речке, позагорай на песочке.
Сын мельника уходит. Вместе с ним незаметно выходит девочка-Принцесса. Детям за дверью надевают маленькую корону, шляпу, плащ.
Кот (потирает лапы). Так-с! Сапоги надеваем, шляпу… (Надевает сапоги и шляпу, осматривается.) Мяу! Прекрасно! Ну-с, за дело! Кажется, я уже знаю, что мне делать!
Убегает. Звучит музыка. Появляется принцесса, за ней Король и Премьер-министр.
Принцесса. А я вам говорю, что не хочу! Не хо-чу! Понятно? Не хочу я учиться! (Топает ногой.)
Король. Но послушай, дочка! Тебе просто необходимо образование!
Принцесса. А я вам говорю, что мне не нужно ваше образование!
Министр. Но послушайте, Ваше высочество! Вы должны научиться читать, писать, считать. Все Ваши подданные учатся в школе!
Принцесса. Вот пусть они и учатся, а мне и так хорошо…
Король. О горе мне! Кто же объяснит моей дочери, что невозможно управлять королевством без знаний?
Дети. Мы!
Исполняется песня «Если б не было школ», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
1. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
2. Если б не было школ,
До чего человек бы дошё л:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
3. Если б не было школ,
До чего человек бы дошё л:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости… с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости… с дубиной!
Король. Слышала, дочка? Ты хочешь стать дикарём?
Принцесса. Нет, не хочу! Не хочу я быть дикарём! (Плачет.) Ладно, буду учиться, но только с одним условием: мне должен понравиться учитель! Он должен быть красивый, умный и весёлый!
Звучит музыка, появляется Кот.
Кот. Мяу! Извините, Ваше высочество! Разрешите порекомендовать вам школу маркиза де Карабаса!
Король. А что это за школа? Я о ней ничего не слышал…
Кот. О! Это чудесная школа! Ученики в ней получают такие обширные знания, а учиться там — одно удовольствие! Да и учитель неплох. Он молод, неглуп и хорош собой.
Король. А как бы с ним познакомиться?
Кот. Мяу! Очень просто! Эту встречу легко устроить! Как раз сейчас Маркиз де Карабас купается в реке.
Король. Так едем же скорее к нему!
Все персонажи под музыку выходят за дверь. Первым в зал тут же вбегает Кот.
Кот. Ребята! Я слышал, что вы умеете читать, писать и считать. Это правда? Тогда помогите мне! Поможете? (Дети отвечают.) Когда Король, Принцесса и Министр будут проезжать мимо вас и спросят, где вы научились читать, писать и считать, отвечайте, что всему этому вас научили в школе Маркиза де Карабаса. Что? Вы хотите сказать, что обманывать нехорошо? Я с вами полностью согласен, но мы ведь сделаем это ради моего бедного хозяина! Ну, договорились? (Дети отвечают.) Тогда я побежал!
Убегает. В зале появляются Король, Принцесса, Министр. Затем, запыхавшись, вновь вбегает Кот.
Кот. Ваше величество! Случилось несчастье! Воры украли одежду Маркиза де Карабаса.
Король. Это не беда! Министр, проводите Маркиза во дворец и помогите ему одеться. А мы подождём вас здесь, на лужайке.
Король. Я вижу каких-то детишек. Наверное, это ученики Маркиза Карабаса… Здравствуйте, дети! Скажите, в какой школе вы учитесь? (Дети отвечают.) Чудесно!
В зал входят Министр и Маркиз Карабас.
Министр. А вот и мы! (Маркиз учтиво кланяется Королю и Принцессе.)
Король. Чудесно! Маркиз, я рад встрече с вами!
Принцесса. Когда же мы узнаем, что умеют делать ваши ученики.
Кот. Сейчас же!
Король. Прекрасно! А умеете ли вы считать, милые дети? (Ответы детей.) Чудесно! Тогда я и мои спутники будем задавать вам задачки, а вы их постарайтесь решить.
Персонажи (поочерёдно читают задачи по математике, дети их решают).
3 ромашки-желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (Пять.)
На диване ровно в ряд
Куклы все мои сидят.
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите мне, девчушки,
Сосчитать свои игрушки! (Четыре.)
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл,
8 — положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках, Ёж? (Два.)
К серой цапле на урок
прилетело 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Не готовило урок? (Четыре.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
А сколько всего было съедено сладких морковок? (Десять.)
В зоопарке я гуляла,
Обезьянок я считала.
2 — играли на песке,
3 — уселись на доске,
А 4 — спинку грели.
Сосчитать вы их успели? (Десять.)
Король. А теперь поиграем в игру «Раз-два-три-четыре-пять». Вы будете двигаться под музыку, а когда она остановится, я назову любое число, в соответствии с которым вы должны встать, взявшись за руки.
Король читает условия, проводится игра «Раз-два-три-четыре-пять».
Король. Браво, Маркиз! Поздравляю вас! Ваши ученики сильны в математике. А умеют ли они танцевать? Моя дочь обожает танцы!
Кот. Конечно же, Ваше величество! К тому же наступила перемена — время небольшого отдыха, и сейчас дети станцуют весёлый танец. Может быть, Принцесса и Маркиз де Карабас любезно согласятся присоединиться к танцующим?
Принцесса. С удовольствием!
Исполняется ритмическая композиция под музыку песни «Федерико Феллини» (аудиозапись).
Король. Браво! Браво! Я в восторге, Маркиз! Не забудьте научить меня этому танцу. Я буду танцевать его в свободное от работы время. Ах, да! Чуть не забыл спросить… Дети! А вы знаете буквы? Умеете читать? (Дети отвечают.)
Министр. Тогда попробуйте сложить из кубиков названия моих любимых цветов: ромашка, василёк, фиалка, лютик.
Ведущая. Для этого мы разделимся на команды.
Распределяет детей по командам и ещё раз объясняет, какие слова нужно выкладывать из кубиков. Дети выполняют задание «Сложи слово».
Министр. А теперь поиграем в игру «Буква потерялась».
Проводится игра «Буква потерялась».
(Дети слушают стихи, которые им читают персонажи, и ищут сначала слово, которое не подходит по смыслу стихотворения, а затем букву, которая должна быть в этом слове.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. («Г»)
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» («З»)
На полянке на лесной
Вырос зуб молодой. («Д»)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. («Б»)
Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала. («Ч»)
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка. («Р»)
Король. Прекрасная подготовка, отличные знания! Ваши ученики, Маркиз, ответили на все наши вопросы.
Принцесса. А учат ли в вашей школе «Вальс»?
Кот. О! Это самый популярный танец в школе Маркиза Карабаса!
Исполняется «Вальс» (аудиозапись). После танца Кот незаметно выходит за дверь.
Король. Маркиз! Я в восторге от ваших учеников! Они показали отличные результаты.
Принцесса. А я в восторге от учителя! Ах, Маркиз, скорее бы взглянуть на вашу школу!
В зал вбегает запыхавшийся Кот.
Кот. О! Ваше Величество! Нашего Маркиза преследует одно несчастье за другим! Пока мы здесь беседовали, пожар уничтожил здание школы! От неё ничего не осталось! Что же делать? Где найти спонсоров, чтобы восстановить её?
Король. Не беспокойтесь, Маркиз! Я дам для школы столько денег, сколько нужно. Деньги Маркизу Карабасу! (Хлопает три раза в ладоши, Министр вносит в зал большой мешок.) Надеюсь, этого будет достаточно? Примите мой скромный дар, Маркиз!
Принцесса. А пока идёт строительство школы, мы начнём занятия во дворце. Приглашаю всех!
Король и Министр уходят. Принцесса, Маркиз и все дети парами под музыку «Полонеза» (аудиозапись) обходят круг и выстраиваются у центральной стены полукругом.
Кот. Ну, что я говорил? Всё вышло, как нельзя лучше! Все довольны! Благодарю вас, ребята, за помощь! Желаю вам учиться в школе на одни пятёрки! Ну, я побежал! (Убегает.)
Ведущий. Ребята, уже совсем скоро вы отправитесь на свой первый урок в школу. А это значит, что пришло время прощания с детским садом.
Ребёнок. Много-много дней подряд
Мы ходили в детский сад,
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться!
2-ой. Спасибо воспитателям
За ласку и тепло!
Нам было с вами весело,
Уютно и тепло,
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло!
3-ий. Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили!
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
4-ый. Нашей нянечке спасибо
За солнышко улыбок!
За внимание, уют,
За сердечный добрый труд!
5-ый. Говорим и поварам:
«От души спасибо вам!
Обойди весь белый свет —
Лучше вашей каши нет!»
6-ой. Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать!
Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать!
7-ой. Физкультурой занимались,
Сил, здоровья набирались,
И на кого не посмотри —
Все как один — богатыри!
Наш родной спортивный зал
Нам здоровья прибавлял!
8-ой. Из года в год наш детский сад
Становился краше.
За всё спасибо говорим
Заведующей нашей!
9-ый. Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс!
10-ый. Мы всем спасибо говорим
И от души благодарим!
Исполняется песня М. Д. Быстровой «Прощай, любимый детский сад» (К. № 33, стр. 6).
1. Прощай, любимый детский сад,
Страна, где любят всех ребят.
Сегодня отправляемся
В далёкий, трудный путь.
Там встретят нас учителя
И наши новые друзья,
Но будем вспоминать тебя
Хоть капельку, чуть-чуть.
Припев (2 раза) : Почему же, почему всегда
Уплывают детские года?
И не возвращается к нам
Наше детство
Больше никогда?
2. А помнишь, добрая страна,
Как мы бывали иногда
В волшебных странах, городах
И в кукольных домах?
Мишутки, зайцы и слоны,
Пушистые, как снег, коты —
Они остались в наших снах
И в сказочных мечтах.
Слово заведующей детским садом. Вручение подарков и дипломов. Круг почёта выпускников. Выход из зала.