МАРИЯ ЧЕБАНЕНКО
Конспект НОД «Кот Ученый в гостях у детей или путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по развитию речи с детьми
подготовительной к школе группы
«Кот Ученый в гостях у детей
или путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовила и провела воспитатель
подготовительной к школе
группы №5 «Колокольчик»
Чебаненко М. А.
Ноябрь 2019 г.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление.
Способствовать групповой сплоченности.
Публикация «Конспект НОД „Кот Ученый в гостях у детей или путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Развивать умение отвечать на вопросы педагога, оценивать поступки героев, делать выводы.
Поощрять желание детей изображать сказочных персонажей.
Развивать внимание, память, кругозор детей.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;
Рисование полюбившихся отрывков из знакомых сказок А. С. Пушкина.
Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «Лукоморье».
Материалы:
Выставка книг А. С. Пушкина;
портрет поэта;
компьютер;
телевизор;
карточки с изображением сказочных героев для игры «Крокодил».
Дети заходят в группу и садятся на стулья перед доской, на которой в разброс находятся картинки из стихотворения «Лукоморье» А. С. Пушкина
В. : Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все картинки. Кто вспомнит, какое стихотворение в них спряталось?
Дети: В картинках спряталось стихотворение Лукоморье.
В. : Давайте расставим все картинки по порядку.
Дети по очереди (1 ребенок – 1 картинка) расставляют картинки в порядке чтения стихотворения.
В. : Давайте проверим, правильно ли мы расставили все части стихотворения. Прочитаем его по частям.
Дети читают стихотворение по картинкам (1 картинка – 1-2 строчки стихотворения).
В. : Молодцы! Правильно собрали все части. Но кто же их перепутал?
А… Я догадалась, он сам спрятался в этом стихотворении. А вы, ребята, догадались?
Если дети не могут быстро назвать кота, то воспитатель помогает (Ребята, я подскажу, это очень умное, любознательное животное).
Дети: Кот Ученый.
Презентация «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Слайд 1. На экране появляется Кот Ученый.
Кот. Какие умные детки! Здравствуйте!
А знаете ли вы, кто меня придумал и написал про меня стихотворение?
Дети: Вас придумал Александр Сергеевич Пушкин.
Кот. Правильно!
Тогда найдите его портрет, среди других детских писателей.
Слайд 2. На экране появляются портреты детских писателей в разноцветных рамках.
Дети выбирают портрет А. С. Пушкина.
Кот. Молодцы! А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети перечисляют: «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Слайд 3. На экране появляются сказки, по мере того, как их называют дети.
В. : Посмотрите, мы вспомнили все знакомые сказки Пушкина? Скажите, чем сказки Пушкина отличаются от других авторских и народных сказок?
Дети: Сказки Александра Сергеевича Пушкина написаны в стихах.
В. : Скажите, а про какие сказки мы говорим, что они волшебные?
Дети: Если в сказках есть волшебные предметы, сказочные персонажи, говорящие животные.
В. : Про сказки Пушкина мы можем сказать, что они волшебные? Если да, то почему?
Дети: Можем, в них есть волшебные животные: белочка, золотая рыбка, кот Ученый, золотой петушок.
Можем, в них есть волшебные предметы: говорящее зеркало.
Можем, в них есть сказочные персонажи : 33 богатыря в чешуе как жар горя, принцесса Лебедь, черти.
Слайд 4. На экране появляются предметы, персонажи, животные по мере того, как их называют дети.
Кот: Как хорошо у вас, получается, давайте немного разомнемся.
Слайд 5. Физкультминутка «По дороге в сказку».
Кот. Предлагаю поиграть в одну игру. Сейчас перед вами будут появляться герои сказок А. С. Пушкина. Ваша задача назвать героя, сказку из которой он пришел, и ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети: Да.
Слайд 6. Царевна лебедь из «Сказки о царе Салтане…»
От кого спас князь Гвидон царевну Лебедь? (от злого колдуна в виде коршуна)
В чем плыли по морю царица с младенцем? (В бочке)
Что делала Белочка в сказке? (пела, танцевала и грызла орешки)
В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
В. : Завершилась сказка миром.
За столом - весёлым пиром.
Слайд 7. Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке».
Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (звездочет)
Что обещал царь звездочету, за то, что тот подарил ему золотого петушка? (исполнить любое желание звездочета, (волю первую твою я исполню, как свою).
Выполнил свое обещание царь Дадон? (нет)
В. : А вы всегда выполняете свои обещания? (да)
Молодцы!
Слайд 8. Царица из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях»
Как царевна оказалась одна в лесу? (по приказу злой царицы ее отвела туда служанка)
Кто жил в тереме, к которому вышла царевна из леса? (богатыри)
Как царица погубила царевну? (дала царевне отравленное яблоко)
Кто отправился на поиски царевны? (королевич Елисей)
Как королевич Елисей разбудил царевну от мертвого сна? (разбил хрустальный гроб).
Слайд 9. Старуха с разбитым корытом из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Кого поймал старик своим неводом? (золотую рыбку)
Почему золотая рыбка стала выполнять просьбы старика? (в благодарность, за то, что он ее отпустил обратно в море)
Кто придумывал просьбы для золотой рыбки? (старуха)
Какими были желания старухи? (новое корыто, дом, стать столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской)
Все желания старухи выполнила золотая рыбка? (нет, последнее не исполнила)
По каким признакам в сказке можно понять, что рыбка недовольна просьбами? (по тому как менялось море)
Чем закончилась сказка? (Старуха осталась со своим разбитым корытом)
Дети называют каждого персонажа и отвечают на вопросы к сказкам.
Слайд 10. На экране появляется кот Ученый.
В. : Смотри Кот Ученый, как хорошо наши дети знают сказки Александра Сергеевича.
А еще наши дети могут показывать героев пушкинских сказок и отгадывать их.
Проводиться игра «Крокодил».
Дети садятся по обе стороны ковра, делясь на две команды. 1 ребенок из команды выбирает картинку, смотрит на персонажа, отдает картинку педагогу и изображает героя сказки при помощи мимики и жестов. Дети из противоположной команды должны угадать персонажа, и назвать из какой он сказки. Затем команды меняются ролями.
В. : ребята, я предлагаю вам сыграть в одну знакомую вам игру «Крокодил». Для этого предлагаю пересесть на ковер, и поделится на две команды.
Для игры «Крокодил» карточки:
Белочка, Мертвая царевна, чертенок несущий лошадь, Старик, кот Ученый, царь Дадон, князь Гвидон превратившийся в муху, золотой петушок, королевич Елисей, Балда ставит щелчок попу.
Слайд 10. На экране кот произносит свои слова и исчезает.
Кот. Молодцы ребята! Порадовали меня, но пришла пора прощаться. До свидания!
В. : Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Вам понравилось!
Дети: Да!