Лучший педагог года Итоги 2024

«Космическое путешествие». Конспект занятия с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша

мосихина ксения
«Космическое путешествие». Конспект занятия с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и закрепление математических понятий у детей 4-5 лет.

Образовательные:

• закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить воссоздавать предмет по схеме.

• Упражнять в умении выявлять свойства предмета (цвет, размер, форму) и обобщать предметы по свойствам

• Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по схеме, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания).

• Закрепить порядковый и обратный счет, а также цифры в пределах 5

• Упражнять в счете на слух в пределах 5

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию с помощью блоков Дьенеша.

• Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

• воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

• воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

ноутбук, проектор, письмо, «космическая» музыка; видео-зрительная гимнастика, два обруча, схема постройки ракеты, карточки с кодами геометрических фигур, наборы логических блоков Дьенеша.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша для постройки ракеты, плоскостные геометрические фигуры для построения панели управления (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, схемы- билеты на каждого ребенка с кодом

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель и дети заходят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные приключения, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся все за руки и поздороваемся.

Дети произносят слова приветствия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем «Доброе утро» друг другу и нашим гостям.

Дети: Доброе утро.

Основная часть:

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло загадочное послание, послушайте, пожалуйста. (Звучит «голос инопланетянина»)

С помощью волшебной книги нам удалось расшифровать это послание. Послушайте, о чем в нем говориться:

«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. У нас случилась беда! Нашу планету завалило космическими камнями. Мы не можем разобрать завал так, как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас?

Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.

Воспитатель: На чем же мы туда отправимся?

Дети: полетим на ракете.

Воспитатель: но у нас нет ракеты! Что же нам делать?

Дети: Построить ракету самим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы

Игровое упражнение «Построй ракету»

Дети проходят к столу, на котором находятся блоки Дьенеша и схема постройки ракеты.

Воспитатель обращает внимание на доску.

- Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?

Дети: ракета построена из квадратов, треугольников и прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились отличные ракеты!

Воспитатель: Ребята, как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров. Чтоб мы могли управлять нашей ракетой, нам необходимо сделать кнопки на панели управления.

Игровое задание: «Бортовой компьютер»

Воспитатель: На нашей панели управления будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат фигуры –кнопки и листы- панели. Слушайте внимательно задания:

1. Положите квадрат в правый верхний угол

2. Положите прямоугольник в левый нижний угол

3. Положите треугольник в левый верхний угол

4. Положите овал в правый нижний угол

5. Положите круг в середину.

Воспитатель: Давайте проверим правильность сбора бортового компьютера. Молодцы! Ракеты мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?

Дети: Готовы!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей, с пути не свернете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать настоящий космический путешественник?

Дети: Быть храбрым, сильным, ловким….

Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать сильным и ловким?

Дети: Что бы стать сильным и ловким надо заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на космическую разминку.

Физкультминутка:

Раз-два, стоит ракета.

(Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца,

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(дети берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно,

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,

(разводят руки в стороны)

Ей передадим «Привет!»

(поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Молодцы! Наша ракета и мы готовы к полету. Можно занимать свои места в ракете. Для этого возьмите, пожалуйста, космические билеты.

Игровое упражнение «Космические билеты»

Детям раздаются зашифрованные карточки (закодированные с помощью кодов к логическим блокам Дьенеша). По ним дети ищут место с нужной фигурой.

Воспитатель: Все нашли свои места? Давайте проверим, покажите свои билеты. Молодцы! Отправляемся в путь!

Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск. (ракета не заводится)

Воспитатель: Ребята, наша ракета почему-то не заводится. Мы забыли отгадать специальный пароль, который зашифрован при помощи схемы-кода. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка. Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

Игровое упражнение «Цифровой код»

Дети внимательно слушают и считают количество ударов молоточков, затем выставляют числовой код на доске.

Воспитатель: Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста,, к доске, найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно (так остальные цифры (3, 4, 5, 2)

- Итак, код разгадан! Молодцы! Прочитаем составленный код.

(звучит космическая музыка- взлет ракеты)

Зрительная гимнастика (видео на доске)

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Железяка. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка. Прошу всех выйти из ракеты. Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети рассказывают, что они «видят»

Воспитатель: Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много! Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной) Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней.

Дети: Да

Игровое упражнение «Очистка планеты»

Дети раскладывают в обручи фигуры по свойствам, указанным на карточках.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли выполнено задание?

Дети: (Да)

Воспитатель: Хорошо, скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат синие фигуры и т. д., а какие фигуры лежат внутри красного кратера (красные фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники). А какие фигуры лежат на пересечении синего и красного обручей (красные круги).

Воспитатель: Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

Воспитатель:

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Отправляемся в полет.

5,4,3,2,1.

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

Кому было трудно выполнять задание? Какое задание оказалось трудным? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект занятия с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космическое путешествие». Конспект занятия с использованием игровых технологий и блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем мосихина ксения (УИ 1527743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД