Ситенкова Марина
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Космическое путешествие».
Цель:
- познакомить детей с космосом
- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Предварительная работа:
- написание конспекта
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- чтение стихотворения про космос
- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что
такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живутзвезды, луна и солнце.
Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на
ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они
похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На
самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет
посмотреть телескоп.
Слушаем вторую загадку :
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень
большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все,
что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи,
наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу
планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца
пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца
вращаются планеты.
: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики
Послушайте стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель:Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная
планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на
Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. (Слайд
7)Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на
ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд,
увидеть Землю из космоса.
Воспитатель :Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети:да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь? (Слайд 8)
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики
Ребята, первый
человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий
Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и
через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также
делают разминкуи мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для
космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики (Слайд
12, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость.
Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе,
сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на
свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много
узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем
хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел
в космос?