МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Султанова Галина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»

5. Цель: Развитие творческой активности детей методами нетрадиционных техник рисования.

6. Задачи:

6.1 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

1) Учить изображать материки с помощью нетрадиционных художественных средств;

2) Совершенствовать способ рисования в технике «монотипия». (оттиск, тычек используя краски гуашь;

6.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) Формировать готовность к совместной деятельности.

2) Развивать позитивные качества характера (взаимопомощь).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий.

4) Воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству.

5) Воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.

6.3 Образовательная область «Речевое развитие» :

1) Развивать связную речь.

2) Обогащать активный словарь.

6.4 «Познавательное развитие» :

1)Расширять знания детей о планете Земля, о том, что свет и воздух – главное условие их жизни;

2) Развивать познавательный интерес.

3)Развивать эстетическое восприятие о планете Земля, приобщать к красоте природы.

4) Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

7 Планируемые результаты:

7.1 Умеют использовать нетрадиционную технику – «Оттиск пробкой», «Монопития», работа методом тычка, отпечаток пленкой в процессе рисования.

7.2 Обладают готовностью к совместной деятельности.

Проявляют социальную и эмоциональную ответственность.

7.3 Владеют связной речью.

Имеют богатый активный словарь.

7.4 Имеют представления о подводных обитателях.

Проявляют познавательный интерес.

Прививать любовь к животным подводного мира и желание ухаживать за ними

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Баночки с водой. Листы А 4, гуашь в тарелочке (жёлтый, зелёный, голубой, синий) салфетки влажные. Клеенки для столов, фартуки и нарукавники. Глобус, иллюстрация планета «Земля», видеоролик о космосе. Релаксация «Звездопад». Физминутка «Планеты». Шаблоны материков, морей, океанов.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание изображений космоса, космического пространства; отгадывание загадок по теме «Космос»; беседа по теме «Космос».

Конспект образовательной деятельности.

1. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель и дети стоят в кругу.

- Ребята, вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:

Ты – мой друг (руки в стороны,

и я – твой друг (показать на себя,

Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

- Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей -Сегодня предлагаю вам поговорить об одной из великих тайн космоса – о тайне рождения планет. Космос – великий «волшебник». Он создает планеты с помощью комет, метеоритов, космической пыли (показ иллюстраций).

Вдруг раздается стук в дверь (пожарный выход, а за дверью стоит инопланетянин «Тик-Тик».

Ой, ребята посмотрите к нам в дверь кто-то стучится. Откроем гостю дверь, вед на улице холодно. (Ответы детей).

В группу входит инопланетянин «Тик-Тик». 1 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) «Тик-Тик» : - Здравствуйте ребята. Меня зовут «Тик-Тик» я с планеты «Тикитакия». Я путешествую по Вселенной и вот сегодня пролетал на своем космическом корабле мимо одной планеты, на которой нет ничего: ни воды, ни растений. Показывает эту планету на ватмане детям. Вы мне поможете оживить эту планету? (ответы детей).

Инопланетянин «Тик-Тик отдает воспитателю нарисованную черную планету.

- «Тик-Тик», но мы с ребятами находимся в детском саду и никогда не путешествовали в космосе, и незнаем как выглядят планеты. Как же мы попадем в космос?

«Тик-Тик» : - Я вам дарю волшебную звезду она поможет вам попасть в космос и увидеть планеты. (Отдает звезду воспитателю).

«Тик-Тик» : - Но мне ребята пора спешить, Вселенная ждет. Но я обязательно с вами свяжусь, чтобы узнать, как вы оживили планету. Прощайте! («Тик-Тик» уходит)

- Ребята, прежде чем нам с вами выполнить данное наше обещание «Тик- Тику» и оживить планету предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Вселенной и посмотреть, как же выглядят планеты. Вы согласны? (Ответы детей)

- Итак, я предлагаю Вам быть такими же волшебниками, как космос, и оживить оставленную нам планету.

Положите свои руки на звезду. Закройте глаза.

1,2,3 мы все замрем

И в волшебный космос попадем

Сейчас начнутся чудеса

Нужно нам открыть глаза.

Идем планету оживлять!

(Дети открывают глаза, стоят ширмы покрытые синей тканью, на ткани прикреплены звезды и разные планеты).

Вот мы и попали с вами в космос.

Я предлагаю вам присесть поудобнее и посмотреть на космический экран. Показ видеофильма о планетах и вселенной. Во время просмотра фильма воспитатель комментирует видеофильм.

(Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.)

Физминутка для глаз.

(Про планеты)

ребята, я предлагаю вам, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….

(Земля)

- Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас (Мы живем на планете Земля).

- Правильно! Планета Земля - наш дом.

- Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. (Слайд 1)

- Ребята, а как вы думаете, что это? (Показ глобуса) (Ответы детей)

- Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты.

- На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Ребята, а что же согревает нашу планету и дарит ей свет? (Ответы детей).

- Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю. 7 мин.

2. Основная часть:

2.1 Физминутка -Предлагаю вам побыть немного солнцем для планеты, которую нам оставил «Тик-Тик», повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

- Ребята, а вы бы хотели оживить планету, которую нам оставил «Тик - тик»? (ответы детей).

Сегодня мы с вами попробуем оживить планету,и сделаем ее такой, какая она будет видна из космоса. 1 мин.

2.2 Практическая часть 10 мин.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята нам пора приступать к работе.

Присаживайтесь за столы.

Показ выполнения работы воспитателем: возьму вот тот материк и раскрашу его отпечатком пленки с пузырьками.

Мой материк готов! Прилепляю его к нашей планете.

Ребят, перед вами на столах лежат различные шаблоны материков и океанов. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и раскрасьте его тем цветом, который вам больше вам нравится. И выберите тот материал, которым вы будете работать. ( Материал для работы: ватные палочки, кисточки, пленка с пузырьками, пробки. Палитра с красками) .

Самостоятельная работа.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ. (Звучит музыкальная аудиозапись). После того как дети раскрасят выбранный шаблон, прикрепляют его к планете.

- Ребят вот мы с вами и оживили планету, которую нам оставил «Тик-Тик».

-Ребята, нам пора возвращаться в сад, но как мы с вами мы вернемся в наш детский сад? (ответы детей).

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

- Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. 9 мин.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

- Ребята, скажите, где мы были? космосе)

- Что мы с вами делали? (помогали «Тик-Тику»)

- Чему вы научились помогая «Тик- Тику»? (Рисовать пробкой, и т. д)

- Что нового вы узнали за время путешествия? (Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие трудности возникли?

-Как вы с ними справились?

- Ребята я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы помогли «Тик-Тику» оживили планету. «Тик- Тик» в подарок вам за помощь оставил сувениры, которые попросил вам подарить. (Раздаю сувениры) 1 мин.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД