Султанова Галина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»
5. Цель: Развитие творческой активности детей методами нетрадиционных техник рисования.
6. Задачи:
6.1 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
1) Учить изображать материки с помощью нетрадиционных художественных средств;
2) Совершенствовать способ рисования в технике «монотипия». (оттиск, тычек используя краски гуашь;
6.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Формировать готовность к совместной деятельности.
2) Развивать позитивные качества характера (взаимопомощь).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий.
4) Воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству.
5) Воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
6.3 Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Развивать связную речь.
2) Обогащать активный словарь.
6.4 «Познавательное развитие» :
1)Расширять знания детей о планете Земля, о том, что свет и воздух – главное условие их жизни;
2) Развивать познавательный интерес.
3)Развивать эстетическое восприятие о планете Земля, приобщать к красоте природы.
4) Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
7 Планируемые результаты:
7.1 Умеют использовать нетрадиционную технику – «Оттиск пробкой», «Монопития», работа методом тычка, отпечаток пленкой в процессе рисования.
7.2 Обладают готовностью к совместной деятельности.
Проявляют социальную и эмоциональную ответственность.
7.3 Владеют связной речью.
Имеют богатый активный словарь.
7.4 Имеют представления о подводных обитателях.
Проявляют познавательный интерес.
Прививать любовь к животным подводного мира и желание ухаживать за ними
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Баночки с водой. Листы А 4, гуашь в тарелочке (жёлтый, зелёный, голубой, синий) салфетки влажные. Клеенки для столов, фартуки и нарукавники. Глобус, иллюстрация планета «Земля», видеоролик о космосе. Релаксация «Звездопад». Физминутка «Планеты». Шаблоны материков, морей, океанов.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание изображений космоса, космического пространства; отгадывание загадок по теме «Космос»; беседа по теме «Космос».
Конспект образовательной деятельности.
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель и дети стоят в кругу.
- Ребята, вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:
Ты – мой друг (руки в стороны,
и я – твой друг (показать на себя,
Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)
«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся!
- Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей -Сегодня предлагаю вам поговорить об одной из великих тайн космоса – о тайне рождения планет. Космос – великий «волшебник». Он создает планеты с помощью комет, метеоритов, космической пыли (показ иллюстраций).
Вдруг раздается стук в дверь (пожарный выход, а за дверью стоит инопланетянин «Тик-Тик».
Ой, ребята посмотрите к нам в дверь кто-то стучится. Откроем гостю дверь, вед на улице холодно. (Ответы детей).
В группу входит инопланетянин «Тик-Тик». 1 мин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) «Тик-Тик» : - Здравствуйте ребята. Меня зовут «Тик-Тик» я с планеты «Тикитакия». Я путешествую по Вселенной и вот сегодня пролетал на своем космическом корабле мимо одной планеты, на которой нет ничего: ни воды, ни растений. Показывает эту планету на ватмане детям. Вы мне поможете оживить эту планету? (ответы детей).
Инопланетянин «Тик-Тик отдает воспитателю нарисованную черную планету.
- «Тик-Тик», но мы с ребятами находимся в детском саду и никогда не путешествовали в космосе, и незнаем как выглядят планеты. Как же мы попадем в космос?
«Тик-Тик» : - Я вам дарю волшебную звезду она поможет вам попасть в космос и увидеть планеты. (Отдает звезду воспитателю).
«Тик-Тик» : - Но мне ребята пора спешить, Вселенная ждет. Но я обязательно с вами свяжусь, чтобы узнать, как вы оживили планету. Прощайте! («Тик-Тик» уходит)
- Ребята, прежде чем нам с вами выполнить данное наше обещание «Тик- Тику» и оживить планету предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Вселенной и посмотреть, как же выглядят планеты. Вы согласны? (Ответы детей)
- Итак, я предлагаю Вам быть такими же волшебниками, как космос, и оживить оставленную нам планету.
Положите свои руки на звезду. Закройте глаза.
1,2,3 мы все замрем
И в волшебный космос попадем
Сейчас начнутся чудеса
Нужно нам открыть глаза.
Идем планету оживлять!
(Дети открывают глаза, стоят ширмы покрытые синей тканью, на ткани прикреплены звезды и разные планеты).
Вот мы и попали с вами в космос.
Я предлагаю вам присесть поудобнее и посмотреть на космический экран. Показ видеофильма о планетах и вселенной. Во время просмотра фильма воспитатель комментирует видеофильм.
(Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.)
Физминутка для глаз.
(Про планеты)
ребята, я предлагаю вам, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется….
(Земля)
- Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас (Мы живем на планете Земля).
- Правильно! Планета Земля - наш дом.
- Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. (Слайд 1)
- Ребята, а как вы думаете, что это? (Показ глобуса) (Ответы детей)
- Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты.
- На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Ребята, а что же согревает нашу планету и дарит ей свет? (Ответы детей).
- Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю. 7 мин.
2. Основная часть:
2.1 Физминутка -Предлагаю вам побыть немного солнцем для планеты, которую нам оставил «Тик-Тик», повторяйте все за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
- Ребята, а вы бы хотели оживить планету, которую нам оставил «Тик - тик»? (ответы детей).
Сегодня мы с вами попробуем оживить планету,и сделаем ее такой, какая она будет видна из космоса. 1 мин.
2.2 Практическая часть 10 мин.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята нам пора приступать к работе.
Присаживайтесь за столы.
Показ выполнения работы воспитателем: возьму вот тот материк и раскрашу его отпечатком пленки с пузырьками.
Мой материк готов! Прилепляю его к нашей планете.
Ребят, перед вами на столах лежат различные шаблоны материков и океанов. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и раскрасьте его тем цветом, который вам больше вам нравится. И выберите тот материал, которым вы будете работать. ( Материал для работы: ватные палочки, кисточки, пленка с пузырьками, пробки. Палитра с красками) .
Самостоятельная работа.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ. (Звучит музыкальная аудиозапись). После того как дети раскрасят выбранный шаблон, прикрепляют его к планете.
- Ребят вот мы с вами и оживили планету, которую нам оставил «Тик-Тик».
-Ребята, нам пора возвращаться в сад, но как мы с вами мы вернемся в наш детский сад? (ответы детей).
1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.
- Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. 9 мин.
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
- Ребята, скажите, где мы были? (в космосе)
- Что мы с вами делали? (помогали «Тик-Тику»)
- Чему вы научились помогая «Тик- Тику»? (Рисовать пробкой, и т. д)
- Что нового вы узнали за время путешествия? (Ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие трудности возникли?
-Как вы с ними справились?
- Ребята я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы помогли «Тик-Тику» оживили планету. «Тик- Тик» в подарок вам за помощь оставил сувениры, которые попросил вам подарить. (Раздаю сувениры) 1 мин.