Получи документы

Детский исследовательский проект «Космическое приключение: в поисках невесомости»

Анастасия Любимова
Детский исследовательский проект «Космическое приключение: в поисках невесомости»

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

«Познание космоса -это одно из самых удивительных и прекрасных приключений, которое может испытать человек»

Карл Саган

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды, невесомость – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Публикация «Детский исследовательский проект „Космическое приключение: в поисках невесомости“» размещена в разделах

Актуальность

Тема проекта "Космическое приключение : В поисках невесомости" была выбрана для детского исследовательского проекта, так как она является актуальной и интересной для детей, вызывает у них интерес к космосу и научным явлениям. Изучение невесомости способствует развитию у детей научного мышления, навыков наблюдения и анализа, коммуникативных способностей, стимулирует интерес к научным исследованиям, а так же вызывает у участника проекта желание узнать больше о законах физики, астрономии и космических исследованиях. Изучение явления невесомости позволяет участнику проекта понять, как работают космические корабли и станции в условиях отсутствия гравитации, а также познакомиться с возможностями, которые предоставляет невесомость для будущих космических миссий.

Цели и задачи:

Цель: выяснить, что такое невесомость, провести в домашних условиях опыты с невесомостью.

Задачи:

1. Изучить информацию о невесомости, ее свойствах и особенностях.

2. Провести эксперименты, демонстрирующие явление невесомости.

4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы о явлении невесомости.

Проблема исследования

Я знаю, что проблема данного исследования заключается в том, что явление невесомости сложно воспроизвести в домашних условиях. Но я уверен, что с помощью экспериментов мы сможем решить эту проблему.

Объектом моего исследования стала состояние невесомости.

Предметом исследования :

Невесомость, созданная в домашних условиях.

Гипотеза:

Можно ли невесомость, открытую в космосе, наблюдать на Земле.

Методы исследования :

Беседа со взрослыми, изучение научно-познавательной литературы и интернет - ресурсов, просмотр фильмов, наблюдения, проведение опытов, описание.

Ход исследования:

1. Выбор темы проекта.

2. Изучение информации о космосе и невесомости.

3. Проведение экспериментов для изучения свойств невесомости.

4. Анализ результатов проекта.

Недавно я задумался над таким вопросом: можно ли невесомость, открытую в космосе, наблюдать на Земле?

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Покорив небо, человек устремился в космос. И вот космический корабль вышел на орбиту.

На него продолжает действовать сила притяжения,

но он не падает на Землю. Почему? Я стал думать, где же мне узнать про всё это? Можно спросить у взрослых, посмотреть фильмы про космос. Наконец есть интернет, где можно узнать про всё и всех. Я попросил маму и папу купить мне энциклопедию про космос. До чего же интересно рассматривать картинки с изображением космоса, читать про неизвестные планеты, рассказы космонавтов. Потом я пошел в детский садик и стала общаться с ребятами. Я задавал ребятам разные вопросы, но они не смогли на них ответить. Тогда Анастасия Сергеевна и Юлия Федоровна предложили мне провести эксперимент.

Эксперимент №1 «Вращающееся ведро»

Сила тяжести влечет воду к Земле, но от вращения вода прижимается ко дну ведерка. Подобное явление происходит и с космическим кораблем. Вес притягивает его к Земле, а при вращении действует сила, направленная от Земли. Эта сила уравновешивает силу притяжения. Вот почему этот эффект, называемый “центробежной силой”, часто называют искусственной гравитацией.

Лётчики-космонавты и все предметы на космическом корабле во время его полёта находятся в особом состоянии, называемом состоянием невесомости.

Невесомость это состояние при котором человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих его предметов. Я узнал, что невесомость в космосе возникает не из-за силы притяжения Земли, а из-за того, что космический корабль, двигаясь по орбите, как будто постоянно летит вниз. Состояние невесомости можно ощутить и на Земле.

Невесомость - это такое состояние, при котором тело не оказывает давление на опору.

Все мы на Земле чувствуем силу тяжести – силу притяжения Земли. Каждый предмет на Земле имеет вес.

«Вес» предмета – это то, как мы ощущаем давление этого предмета на опору, которая не дает предмету падать под действием силы тяжести к центру Земли.

Итак, проведем эксперимент №2

Положил на руку мешочек с песком. Он кажется тяжелым, «у него большой вес». Вес – это то давление, которое чувствует моя рука, преграждая мешочку путь к Земле. Я убираю руку – мешочек падает на пол. Пока он будет падать, веса у него не будет, ведь он не давит ни на какую опору. А когда мешочек упадёт на пол, он опять станет весить. Потому что опорой, преграждающей путь к Земле, будет служить пол.

Невесомость - явление, которое нелегко почувствовать на Земле. Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув - в момент, когда летим вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях - в тот момент, когда они на секунду застыли перед тем как поменять направление движения и опуститься вниз. Также состояние невесомости можно зафиксировать в домашних условиях при помощи обычных пружинных весов.

Проведем эксперимент №3

Я встал на напольные пружинные весы. Мой вес был 26 кг. Я резко присел, весы показали меньший вес, чем в начале, хотя ноги и продолжали давить на опору, часть тела летела вниз, и эта часть ничего не весила.

С помощью весов я проведу ещё один опыт с целью исследования состояния невесомости.

Эксперимент №4

На весы я подвесил мой рюкзак с игрушками. Я поднял весы в руке вверх. Вес рюкзака 1 кг. Я резко опустил руку вниз и заметил, что стрелочка на весах поднялась вверх, к нулю, показав, что вес рюкзака при падении уменьшился.

Я продолжил проводить исследования, следующий опыт с жидкостью и невесомостью. Попробую придать жидкости форму шара.

Эксперимент №5

В прозрачный стакан с небольшим количеством воды я добавил такое же количество спирта. Пипеткой ввёл растительное масло. Масло расположилось в середине сосуда красивым желтым шаром. Значит, для масла созданы условия невесомости.

Заключение:

В результате работы над проектом я узнал, что такое невесомость, при каких условиях она возникает, и могу рассказать об этом своим одногруппникам.

Понятие «невесомость», которое было открыто в космосе, помогло мне объяснить некоторые привычные явления на Земле.

Теперь я знаю и могу рассказать с точки зрения науки, почему, например, при качании на качелях возникает ощущение легкости в организме.

Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась.

Но самое главное, что я научился опытным путем наблюдать явление невесомости, проводить исследования и делать выводы.

Выводы:

Я думаю, что если с таким интересным и необычным явлением, как невесомость, можно проводить опыты в домашних условиях, значит, в космосе будет сделано еще немало открытий, важных для науки, в том числе, для медицины, и учёные постараются сделать невесомость безопасной для человека. А нам предстоит еще узнать много интересных секретов Вселенной.

Литература

Гальперштейн Л. Я Невесомость и растительное масло. Опыты по физике для детей.

Докучаев, Ю. А. Урок Гагарина / Ю. А. Докучаев – М. Детская литература, 1985. – 144 с. : ил.

Космос. – Русич, 2002. 128 с. (Школьная энциклопедия).

Я познаю мир: Дет. энцикл. : Космос/Авт. -сост. Т. И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. - 448

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский мастер-класс по аппликации в разновозрастной группе «Полёт в невесомости»Детский мастер-класс по аппликации в разновозрастной группе «Полёт в невесомости» Задачи: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты; с младшими детьми закрепить цвета предметов;.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Космическое приключение: в поисках невесомости»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Космическое приключение: в поисках невесомости»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Любимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД