Галина Макарова
Сценарий развлечения по ПДД «Космические правила дорожно движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с воспитателем дети заходят в зал, садятся на стулья.
Звучит гул летящего самолета, визг шин, сирена. В зал входит Светофо-рик. Он тащит за собой упирающегося инопланетянина.
Инопланетянин: Я буду жаловаться межгалактическому правительству! Вот как вы встречаете гостей!
Светофорик: Вы не гость! Вы самый настоящий вредитель!
Воспитатель: Извините, что прерываю ваш спор, но кто вы такие!
Инопланетянин: Рад приветствовать вас, жители Земли! Я – великий уче-ный и космический путешественник. Прилетел на вашу планету с друже-ским визитом, а меня тут хватают, тащат!
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Космические правила дорожно движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Светофорик: Вы, уважаемый, пока приземлялись, чуть самолёт не сбили. А затем покатили по дороге прямо навстречу движущемуся транспорту, да ещё и на тротуар заехали. Просто чудо, что никто не пострадал! Я от возмущения даже ожил. А может быть я ожил от странной золотой пыльцы, которая посыпалась с вашего странного транспортного средства…
Инопланетянин: Эх, наверное, пыльцебак прохудился! Мой космический аппарат работает на пыльце чудесных цветов, которая может оживить да-же неживые предметы. Но только на время. Через полчаса вы снова станете обыкновенным светофором.
Светофорик: Значит у нас с ребятами есть немного времени, чтобы напомнить вам правила дорожного движения.
Инопланетянин: Каких такие правила? На моей планете все ходят пеш-ком. Я первым изобрёл летающий корабль и отправился в путешествие на поиски новых друзей.
Светофор: А вот люди изобрели множество видов транспорта. Ребята, назовите их, пожалуйста… (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный, космический)
Светофорик: И для того, чтобы движение этого транспорта было без-опасным, нужно соблюдать специальные правила. Вот я, например, помо-гаю водителям и пешеходам соблюдать порядок на дороге. Помогают мне три волшебных огонька: красный свет – прохода нет, жёлтый свет – вни-манье, жди, а зелёный свет – иди.
Инопланетянин: Ой, это так сложно! Я не запомню!
Светофорик: А мы тебе поможем. Даже самые сложные правила легко за-помнить играя. Становитесь в круг. Пока звучит музыка, мы будем пере-давать по кругу мячи трёх цветов: два зелёных, два красных и два жёлтых. Как только музыка замолчит, ребята, у которых в руках окажется мячик, должны стать в обруч такого же цвета, что и мяч в руках. Обратите вни-мание, в каждый обруч должны стать два человека. После этого, детям в обруче нужно поднять его вверх, на уровень пояса, чтобы получился «до-мик», и произнести волшебные слова своего цвета: красный свет – прохода нет, жёлтый свет – вниманье, жди, а зелёный свет – иди.
Игра: «Три волшебных огонька»
Инопланетянин: Спасибо, я всё запомнил! Теперь я знаю правила дорож-ного движения!
Светофорик: Что ты! Это только начало! Вот, например, ты ехал по левой стороне дороги. Это строго запрещено. Почему, ребята?. Можно столкнуться с теми, кто едет навстречу!
Инопланетянин: А по какой же стороне дороги должен ехать транспорт?.
Светофорик: Сейчас мы это правило закрепим. Вашим транспортом ста-нут самокаты. Разделитесь на две команды и постройтесь возле двух кон-цов нашей дороги. Вы будете ехать навстречу друг другу и обратно, но каждый по своей стороне дороги. (посередине зала выкладывается канат – это разделительная линия дороги. Команды строятся с двух его концов. Дети по очереди на самокате едут справа от каната до его конца, объ-езжают канат и возвращаются обратно. Канат снова оказывается спра-ва от водителя.)
Игра: "Внимательные водители"
Инопланетянин: Теперь я буду ехать только по правой стороне дороги! Но мне непонятно, для чего возле дороги стоят странные картинки. Они так отвлекают!
Светофорик: Ребята, а вы знаете, что это за картинки?. А для чего они?. Правильно, дорожные знаки – это подсказка для водителей, как себя вести на этом участке дороги.
Инопланетянин: Но ведь совершенно непонятно, что они обозначают!
Светофорик: А вот наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки. Смотри и запоминай. (выставляет по залу дорожные знаки на стойках)
Ребята, перед каждой командой я ставлю корзинку с клейкими кружками. У каждой команды круги своего цвета. Ваша задача по очереди слушать название дорожного знака, найти его и постараться первым приклеить на этот знак свой кружок. В конце мы посчитаем, кружков какого цвета ока-жется на знаках больше.
Игра: «Дорожный знак»
Инопланетянин: Эти знаки такие красивые! Я обязательно выучу их зна-чение! А что это за полосатый значок?. А для чего нужен пешеходный пе-реход?. Вот бы по нему прогуляться!
Светофорик: Хорошо, специально для тебя мы сейчас построим пешеход-ный переход. Друзья, я подготовил полосы желтого и белого цвета. Вам нужно по очереди подбегать к ним, выбирать нужную вам полоску и вы-кладывать на нашей дороге переход. Первые полосы положу я. Они бе-лые, значит какой должна быть следующая полоса?. Правильно, желтой. На старт, внимание, марш.
Игра: «Пешеходный переход»
Светофорик: Какие хорошие пешеходные пе
реходы у вас получились. Они так похожи на тот, возле которого я простоял столько лет! Как же там водители и пешеходы без меня справляются! Мне пора занять свой пост. Тем более, что время моё почти истекло. До свидания, друзья! До встречи на дороге!
Инопланетянин: Спасибо тебе, светофор! И вам, ребята, спасибо! Благо-даря вам я узнал так много нового о правилах поведения на дороге. Я обещаю их выполнять. Мне тоже пора возвращаться на родную планету. До свидания, земляне!