Юлия Матюхова
«Королева страны Бумаголандия» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней дошкольной группы (4–5 лет)
«Королева страны Бумаголандия»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
для детей средней дошкольной группы (4 – 5 лет)
Автор: Матюхова Юлия Анатольевна
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Королева страны Бумаголандия“ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней дошкольной группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром, экспериментирование и исследовательская деятельность, «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Речевое развитие» (развитие связной речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, «Физическое развитие» (охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств).
Цель: закрепление и расширение знаний о бумаге и основных её свойствах.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепить представления детей о бумаге, её свойствах;
формировать интерес к исследовательской деятельности, развивать умение выполнять различные действия с бумагой;
формировать умение на основе экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
закреплять знание цвета, счет;
совершенствовать умение аппликации.
2. Развивающие:
развивать познавательный интерес, мышление, любознательность, внимание, память, интерес детей к общению;
развивать моторику крупную, мелкую и артикуляционную;
совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас;
актуализировать творческий потенциал детей;
развивать эстетическое восприятие, воображение, художественные способности.
3. Воспитательные:
учить эмоционально откликаться на происходящее;
формировать отношения дружбы и сотрудничества в средней дошкольной группе;
воспитывать аккуратность и внимательность при практической деятельности.
Материал, оборудование:
фигурка объемная из бумаги Королева страны Бумаголандия, коробочки из картона и из пластика, листы бумаги + пластиковые и деревянные разделочные доски примерно такого же размера, как листы бумаги, бумажные и керамические фигурки, 2 корзины, лента, листы бумаги для сминания/метания, тазик с водой, полоски бумаги – из салфетки и из писчей бумаги, одинаково нарезанные; лист ватмана, клей, кисти, салфетки, вырезанные солнце, деревья, домики, фигурки детей.
Методы и приемы:
Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.
Игровой – подвижная игра-соревнование с элементами экспериментирования «Наполни корзинки», дидактическая игра «Что из бумаги?».
Практический – пальчиковая гимнастика «Тетрадку листаем – странички считаем», физкультминутка «Изображаем».
Наглядный – фигурка объемная из бумаги Королева страны Бумаголандия, коробочки из картона и из пластика, листы бумаги, пластиковые и деревянные разделочные доски примерно такого же размера, как листы бумаги, бумажные и керамические фигурки, листы бумаги для сминания/метания.
Предварительная работа:
Беседы: «Что можно сделать из бумаги», «Как бумага к нам приходит», «Что я знаю о бумаге?», «Фигурки из бумаги».
Проза, поэзия: М. Новицкая «Кораблик», Н. Самоний «Оригами маме», С. Михалков «Лист бумаги», Е. Творогова «Сказка о книгах», А. Плэчинтэ «Сказка о старой заброшенной книге» (из кн. «В объятиях Вселенной», М. Шкурина «Сказка о том, как от Оленьки ушли книги», Е. Пермяк «Астрель и Хранитель леса»», И. Токмакова «Аля, Кляксич, буква А и другие».
Дидактические игры: «Составь картинку», «Что на картинке?», разрезные картинки, пазлы, «Школьные принадлежности», «Один –много», «Что это», «Чей, чья, чьё?».
Подвижные игры: «Бросить и поймать», «Ловишки», «Быстро возьми и быстро положи», «Найди, где спрятано».
Театрализованные игры: Игры–этюды по мотивам сказок, «Фабрика бумаги», «Краски», «Бумажная страна».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин канцтоваров», «Семья», «Художники», «Путешествие в лес».
Ход НОД:
Организационный момент (4 мин).
Воспитатель: Ребята, смотрите, опять письмо от Королевы страны Бумаголандия. Сейчас мы его прочитаем….
Из страны холмов шуршащих,
Белых и цветных равнин,
Удивительных, манящих
Книжек, фантиков, картин.
Где просторы беспредельны,
Тропы мягки, горы остры,
И пейзажи рукодельны…
Приезжаю. Ждите в гости.
Королева Бумаголандии.
(Автор стихов Матюхова Ю. А.)
Воспитатель: Ой, ребята. Сама Королева страны Бумаголандия к нам приезжает. Нам нужно достойно ее встретить. Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге.
Основная часть (18 мин).
Воспитатель: Скажите, какая бывает бумага? Как она появилась, из его её делают? Для чего используют бумагу? (ответы детей)
(появляется Королева страны Бумаголандия)
Королева: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я выбралась к вам в гости. Я слушала, что вы говорили. Молодцы, много знаете о бумаге. Давайте поиграем, пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Тетрадку листаем – странички считаем»
Мы тетрадку открываем,
И странички мы считаем.
Раз – страничку пролистнём,
На второй – козу найдем.
Три страничка и четыре
Пальцы шире растопырим.
Вот уже страничка пять –
Нам тетрадку закрывать.
(Автор стихов Матюхова Ю. А.)
Королева: Какие молодцы! А вот я вас, юные математики, проверю.
Дидактическая игра «Что из бумаги?»
Королева: На столике у вас лежат разные предметы и вещи. Найдите среди них те, которые сделаны из бумаги (коробочки из картона и из пластика, листы бумаги + пластиковые и деревянные разделочные доски примерно того же размера, бумажные и керамические фигурки).
Дети откладывают те предметы, которые сделаны из бумаги.
Королева: Умнички. Разбираетесь, что бумажное, а что – нет.
Воспитатель: Молодцы. Теперь покажем Королеве, что мы и играть умеем.
Подвижная игра-соревнование с элементами экспериментирования «Наполни корзинки»
Дошкольники делятся на 2 команды. Командам дается одинаковое количество листов бумаги и на расстоянии 1-1,5 м ставится по корзине, лентой обозначается линия, за которую нельзя заходить. Воспитатель говорит, что выигрывает та команда, которая быстрее наполнит корзинку бумагой.
Дети должны попробовать докинуть до корзин ровный лист бумаги, и после негативного опыта сообразить, что бумагу нужно смять в комок, и тогда она легко долетает до корзины и её не относит в сторону. При необходимости, воспитатель первый сминает бумагу в комок и бросает.
Воспитатель: Хорошие ребята!
Королева: Смотрите, какую загадку я вам приготовила.
Экспериментирование с полосками бумаги
Оборудование: тазик с водой, полоски бумаги – из салфетки и из писчей бумаги, одинаково нарезанные.
Воспитатель: Потрогайте полоски бумаги. Чем эти полоски отличаются? (одни рыхлые, мягкие, другие более плотные, твердые). Давайте положим бумагу в воду. Смотрите, мягкая бумага сразу намокла и утонула. А более плотная плавает на поверхности. Помните, мы делали кораблики. Мы делали их из плотной бумаги, и они у нас могли плавать.
Воспитатель: Пришло время размяться.
Физкультминутка «Изображаем»
На большом листе бумажном
Всё могу изобразить.
Человек шагает важный,
Иль на корточках сидит.
Вверх протягивает руки,
И себя обняв стоит.
Кто захочет, без натуги
Всё всегда изобразит.
(Автор стихов Матюхова Ю. А.)
Продуктивная деятельность (аппликация)
Воспитатель: Хорошие ребята! Давайте Королеве на память сделаем картину. Госпожа Королева, Вы обеспечите нас нужной бумагой?
Королева: Ну, конечно! (воспитатель достает лист ватмана, вырезанные солнце, деревья, домики, фигурки детей)
Воспитатель: Мы изобразим нашу страну. Здесь будет солнышко, деревья, домики и дети.
Дети наклеивают картинки.
Воспитатель: Ну вот и молодцы. Скажите, бумагу какого цвета мы использовали?
Воспитатель: Правильно. Королева, мы дарим тебе нашу работу.
Королева: Как красиво! Но я не могу унести это с собой… Давайте, вы повесите это у себя, а я буду прилетать, и любоваться вашей картиной из разной бумаги.
Итоги НОД, прощание (3 мин).
Королева: Умнички. Вы столько всего знаете про бумагу. А ваша картина просто необыкновенна. А теперь мне пора уходить. До новой встречи! (дети машут рукой, Королеву воспитатель прячет)
Воспитатель: Скажите, а что вы узнали нового про бумагу? Понравилась путешествие? (мнение детей)
Воспитатель: Вы заслужили медальки, которые тоже сделаны из бумаги (раздает медальки с изображением книги или чего-либо подобного).