юлия сизова
Дидактическое пособие «Коробочка с сюрпризом» для развития речи детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Коробочка с сюрпризом»
Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, потому что речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Эта проблема подвела нас к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей. Для этого в группе «появилась» «коробочка с сюрпризом».
Публикация «Дидактическое пособие „Коробочка с сюрпризом“ для развития речи детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«Коробочка с сюрпризом» используется нами 2 раза в неделю. В коробочку кладется игрушка или предмет, который дети достают в утренний отрезок времени. Воспитатель задает вопросы: «Что это?», «Как можно играть», «На что похоже?».
Воспитатель предлагает детям:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет)
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой; рассказать сказку
- описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.
Придумываются несложные сценки-рассказы с игрушкой, рассказ сопровождается драматизацией, в которую включаются по ходу действия высказывания детей. Используются стихи, потешки, загадки.
Так, прежде чем достать предмет, воспитатель может загадать загадку. После отгадывания загадки игрушка показывается, рассматривается и описывается.
Все игрушки и предметы должны быть хорошо известны детям.
В течении дня игрушка используется в разных видах деятельности: подвижная игра, драматизация сказки, рисование или лепка этого предмета и т. д.
«Коробочка с сюрпризом» создает возможность закрепить и активизировать словарь, может служить источником новых слов, развивать связную речь, умение вести диалог, развивает воображение.