Галина Карпова
«Коробка с карандашами». Дидактическая игра на развитие цветовосприятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Коробка с карандашами.
[/b]
Дидактическая игра на развитие цветовосприятия.
Всё началось с того,что для слушателей краевых курсов повышения квалификации я с детьми подготовительной группы показывала открытое занятие «В гостях у Мастера-карандаша».
Публикация «„Коробка с карандашами“, Дидактическая игра на развитие цветовосприятия,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
И, как обычно, мы на занятии играли в наши любимые «превращалки». По ходу действия дети превратились в волшебников, а затем начали превращать «что-нибудь во что-нибудь».
Сначала, геометрические фигуры превращали в кошку. Думаете, легко? Нет, ну кружок в кошку превратить – это на раз, понятно! А вот треугольник? Как вам такая задачка? А у моих юных волшебников всё получилось!
А в самом конце занятия оказалось, что мы придумали и сделали интересную игру своими руками, и научили наших гостей!
А теперь я хочу научить вас.
Игра «Коробка с карандашами»
Помните, «Вот она перед вами, коробка с карандашами…»
Ну так вот она эта самая коробка перед вами.
Как сделать игру.
Берём красивую коробку,у меня из-под конфет, оформляем её по своему вкусу и наполняем её "цветными карандашами", сделанными из бумаги в технике оригами.
Делаем по схеме.
В интернете эта поделка достаточно хорошо представлена, есть и описание, и пошаговые фото, но схемы я не нашла. Так что перед вами – моя авторская разработка. (Маленькая недоработка: между 10 и 11 пунктом нужно было поставить знак «перевернуть»). Хотя это и так ясно.
А теперь, как делать.
Поделка выполняется из листа А4, разрезанного вдоль.
1. Складываем лист пополам по длинной стороне.
2. Разворачиваем. Сгибаем узкую полоску по короткой стороне прямоугольника.
3. Переворачиваем на лицевую сторону и на этой же короткой стороне уголки сгибаем вниз к линии середины.
4. Переворачиваем заготовку изнаночной стороной кверху и нижнюю короткую сторону сгибаем кверху, как на фото.
5. Вновь переворачиваем.
6. И боковые стороны сгибаем к середине, немного внахлёст.
7. Открываем «кармашек» на одной из сторон (как вам удобно) и вставляем в него другую сторону.
8. Получилось так. Уже похоже на карандаш, только нужно его "поточить".
9. Для этого вновь переворачиваем поделку, и вновь сгибаем уголки к центру. Чтобы уголки не оттопыривались их можно подклеить.
10. Карандаш готов!
Таких карандашей нужно сделать много разных цветов и оттенков. И можно играть!
Примерные задания:
Выбери карандаши только тёплой (холодной) гаммы.
Раздели все карандаши по цвету на основные и дополнительные.
Найди и назови все оттенки зелёного, красного, синего и т. д. (тут наряду с развитием цветовосприятия, мы обогащаем и словарь ребёнка (изумрудный, салатовый, светло-зелёный, нежно-зелёный, травянистый и т. п.)
Вот такая игра. Детям нравится, что она сделана их руками.