Вдовенко Юлия
Консультация для родителей «Как воспитывать речь ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - зеркало психики для этого необходимо полноценное развитие
эмоций, интеллекта, личности в целом. И здесь огромное значение имеет семья.
Мама и папа с первого дня жизни ребенка (а на самом деле еще раньше, окружают его заботой и лаской. Они поют песни, рассказывают сказки, знакомят его с окружающим миром - воспитывают ребенка. Воспитание речи и ее развитие тесно связаны между собой. Это не только обучение правильной речи, но и культуре общения с самого раннего возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитывать речь ребенка?“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Не нужно уделять какое-то особое время для воспитания речи, этот процесс
происходит постоянно. Каждый день родители обогащают опыт ребенка, ведут его за собой, создают опору для его развития.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие речи. Она служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим важное значение приобретает умение детей пользоваться речью.
Хорошее владение речью, родным языком - это искусство, которому надо учиться. И чем раньше ваш ребенок начинает овладевать ею, тем больших результатов можно достигнуть.
Владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли.
Для чего необходимо развивать устную речь, начиная с дошкольного
возраста? Для того, чтобы:
уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях;
всегда точно выражать свои мысли и чувства, чтобы вас легко было понять;
говорить красиво, правильно и приятно для собеседника.
Первое слово ребенка по своему значению как целая фраза. То, что взрослый выразил бы в развернутом предложении, ребенок передает одним словом. В развитии смысловой стороны речи ребенок начинает с целого предложения и только затем переходит к использованию отдельные слова. Смысловая сторона речи разрабатывается от целого к части, в то время как физическая ее сторона развивается от части к целому, от слова к предложению.
Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
Общаясь друг с другом, дошкольники более полно и активно используют различные речевые средства, нежели беседуя с взрослым, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером. Именно непонятливость сверстника, как ни странно, играет положительную роль в развитии речи детей. Ребенок старается связно и четко выражать свои намерения, мысли, желания. Именно потребность быть понятым, услышанным сверстниками, получить ответ, делает речь до-школьников связной, полной, понятной.
Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. Сказки позволяют ребенку понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло.
Из сказок дети получают первые представления о времени и пространстве; о связи человека с природой, с предметным миром.
Сказки развивают кругозор детей, учить их навыкам общения друг с другом и с окружающими людьми, формируют их эстетические и нравственные чувства, помогают им - овладевать приемами грамотного построения фраз и учить их почувствовать красоту родного языка надо с самого раннего возраста.
Накопление, таким образом, словарного запаса, овладение грамматическим оформлением речи во многом определяется развивающимся у ребенка предметным восприятием.
При этом он не только видит предметы, действия, признаки, но и воспринимает их разнообразные словесные обозначения.
Общаясь с детьми, ребенок может фантазировать, выражать обиду, притворяться, а такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования.