Ирина Пикульникова
Консультация «Конструктор Лего: как играть, что выбирать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструктор Лего : как играть, что выбирать».
Конструкторы Лего — это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат малы
Конструкторы Лего – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат малышу, так как имеют в своем арсенале огромное количество видов и модификаций, а также целые серии, посвященные любимым героям или мультфильмам. Самое естественное время препровождение ребенка – это игра : погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги, которые раскрывают перед ребенком новые горизонты для творчества и конструирования
Публикация «Консультация „Конструктор Лего: как играть, что выбирать“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Для малышей, начиная примерно 6-7 месячного возраста и до 2-3 лет, из всего разнообразия конструкторов Лего наиболее подходящими являются серии «Baby» и «Duplo». Элементы Лего Беби в восемь раз крупнее стандартных размеров частей конструктора, их удобно держать маленьким ручкам, и их яркие детали привлекают внимание ребенка. Они довольно легко складываются в блоки. Конструктор помогает малышам осваивать самые простые навыки, такие как цвет, форма, размер, развивает мелкую моторику и ловкость рук. Познакомить малыша с конструктором можно и в более юном возрасте – 3-5-месячные карапузы с удовольствием рассматривают яркие детали и фигурки, держат их в ручках, перекладывают с ладошки на ладошку. Можно не только показывать детали карапузам, но и постучать ими о стол, малыша заинтересует исходящий звук. С фигурками можно разыграть небольшую сценку согласно возрасту ребенка. Можно самостоятельно складывать детали, комментируя при этом все свои действия.
Как играть в Лего с малышами
Собирать простейшие фигуры.
.Изучать цвет, форму, размер. (Например, собрать башенку только из синих деталей, собрать заборчик, чередуя красный и желтый)
Инсценировать сказку с деталями от Лего.
Провести тематическую игру, согласно выбранному конструктору и его комплектации.
Можно учить ребенка обрисовывать детали. Узнавать фигурки на ощупь, пробуя их пальчиками в мешочке (человечек, котик, лошадка, машинка).
Лего занимает детей надолго. Развивает самостоятельность в играх, навыки конструирования, фантазию. Как пластилин, заменяет собой многие игрушки, потому что собрать можно многое, а потом играть.
Следующей версией конструктора для детей в возрасте от 3 до 5-6 лет станут разнообразные наборы с более мелкими деталями. Теперь можно проехаться на Лего-машине по целому Лего-городу, тушить пожар на собранном из Лего пожарном автомобиле или же совершать перелеты на самолете. Можно проявить фантазию и построить какую-нибудь невероятную конструкцию.
Детей в возрасте 5-6 лет и старше, безусловно, увлечет лего-конструирование. Для этих целей можно приобретать наборы из различных серий, в зависимости от предпочтений ребенка (Тачки, Бетмен, Бен 10, Агенты, Атлантида, Гарри Поттер, Фабрика Героев, Город, Замок, CREATOR и др.) Помимо знакомых уже ребенку деталей, в отдельных наборах присутствуют и более сложные конструкции, основанные на разнообразных интеллектуальных механизмах. С помощью такого набора Лего можно, например, собрать робота, который при помощи датчиков будет реагировать на свет, прикосновение, температуру, громкий звук и т. п. Можно соорудить машинку на радиоуправлении.
Как собирать Лего по инструкции?
Рассмотрите внимательно рисунок вместе с ребенком.
Выберите детали для первого шага. Здесь пригодится умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Следуя подсказкам на рисунках, соберите первую деталь будущей игрушки. Продолжайте дальше, не оставляя первое время ребенка одного – подсказывайте, направляйте в правильное русло рассуждения.
Освоив принцип сборки простых фигурок и игрушек, можно приступать к более сложным конструкциям.
Овладев навыками компьютерного программирования, ребенок сможет «научить» свою модель выполнять простые действия: что-нибудь складывать (например, небольшие мячики в корзинку, ходить по заданному маршруту, подниматься по лестнице и многое другое. Моделирование построек по схемам – весьма увлекательный процесс, и различается по уровню сложности, а достижение финального результата порадует ребенка и научит идти к поставленной цели. Но никогда при этом не стоит взрослым настаивать на том, чтобы дети собирали конструкции именно по прилагаемой к набору инструкции, пусть у них развивается мышление, проявляется фантазия. Мы взрослые создаем обстановку для игры детей с конструктором.
Время от времени выкладываем перед детьми все детали, и вне зависимости от того, подхватывают они игру или нет, создаем что-то сами.
Можно создать, самим постройку по их заказу. Это их сильно увлекает!
Предлогать детям взять для игры конструктор, спросить во, чтобы они хотели поиграть. Предложить создать реквизиты для их игры именно из Лего.
Давать детям наиграться самостоятельно, не поправлять и не встревать в игру без надобности. Если постройка разваливалась объяснить, почему так и что нужно было предпринять для крепости.
В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!