Папки-передвижки

Конструктивное моделирование — эффективная технология развития импрессивной и экспрессивной речи детей 5–7 лет с ОВЗ

Инна Владимировна Колодяжная
Конструктивное моделирование — эффективная технология развития импрессивной и экспрессивной речи детей 5–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Конструктивное моделирование – эффективная технология развития импрессивной и экспрессивной речи детей 5-7 лет с ОВЗ»

(опыт работы)

Форма проведения: презентация.

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ д/с № 39 Колодяжная И. В.

Публикация «Конструктивное моделирование — эффективная технология развития импрессивной и экспрессивной речи детей 5–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Ежегодно, в сентябре после проведения педагогического мониторинга, мы с коллегами разрабатываем Индивидуальный образовательный маршрут на каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Дошкольного образования.

Наверное, как многие педагоги нахожусь в постоянном поиске эффективных педагогических технологий, которые бы способствовали оптимизации образовательного процесса и эффективности освоения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

«Конструктивное моделирование»- считаю одной из уникальных и эффективных технологий, которая позволяет освоить большинство задач образовательных областей Индивидуального образовательного маршрута и способствует:

-развитию моторики, активизации и развитию всех компонентов речи, развитию воображения, повышению работоспособности коры головного мозга, мотивации к занятиям, повышению концентрации внимания, усидчивости, увеличению потребности ребенка в общении, эффективному освоению адаптированной основной образовательной программы, эффективной реализации индивидуального образовательного маршрута.

В своей деятельности использую множество конструкторов с различной поверхностью, из разных материалов, объёмные, плоскостные, гибкие. ЛЕГО, БАНЧЕМС, СКВИГЗ, серия БОНДИБОН, ЗНАТОК, ПОЕЗД «АЛФАВИТ», «Проволока ШЕНИЛ», СКОТЧИ, ТИКО и другие.

Предлагаю Вашему вниманию идеи использования конструктивного моделирования в реализации образовательных областей индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ из опыта своей работы.

С помощью технологии можно изготовить модель языка, и показать ребенку артикуляцию нарушенного звука, познакомить с буквой, конструируя ее из разных материалов, развивать речевое дыхание, используя постройку из конструкторов ЛЕГО и «Знаток».

(Упражнение «Помоги мельнику»)

При помощи конструкторов «Магниты», «СКВИГЗ», «Маленькие руки» собрать красочную модель жука и буквы Ж, закрепить артикуляцию звука Ж, пожужжав как жужжит жук.

Конструкторы «БАНЧЕМС», «Проволока ШЕНИЛ», ЛЕГО «ДУПЛО» помогут научить определять место звука в слове.

Можно упражняться в дифференциации звуков с-ш, построив домики красного и голубого цвета (по типу воздушной струи «теплая», «прохладная», и попросить расселить предметы по домикам, четко проговаривая звуки с, ш.

Научить построению звуковой схемы слов.

Конструировать башни-слова из букв и слогов (односложные и двухсложные) поможет игра «Искусные строители» серии БОДИБОН, (Можно использовать в лексической теме «Профессии»).

Упражняться в словообразовании: игра «Один-много», Что это?-Это стул? А что это-стулья, собака-собаки, это цветок, а это цветы, Это чемодан, а это чемоданы.

Использовать в подготовке к обучению грамоте в игре «Кто спрятался за деревом»(тема которая нелегко дается детям (чей хвост? Лисий, чья голова? Медвежья. Чей хвост? беличий)

Познакомить и закрепить признаки предметов с помощью конструкторов ЛЕГО и СКОТЧИ (цвет, форма, величина).

Обогатить и активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Лес», «Транспорт», «Домашние животные»

Обучить и упражнять в употреблении предлогов НА,С, СО:(на столе, на стуле, на кровати, ЗА,ИЗ-ЗА (предлоги которые вызывают сложности в употреблении у воспитанников). Где лиса? -За деревом. Откуда выбежала лиса? -Из-за дерева.

НА,В,ПОД,ИЗ,СО,С, ИЗ-ПОД:(где цветок?- В ящике. Откуда ты взял цветок? - Из ящика. Где батоны? - На столе. Откуда взял батоны?- Со стола).

В связной речи так же на помощь приходит конструктивное моделирование (составление простых предложений) : Девочка подошла к собаке. Девочка погладила собаку. Девочка покормила собаку. Девочка села на стул. Девочка купила кукурузу. Распространенных: Мальчик купил ягоды,кукурузу. Мальчик поливает красивые, садовые цветы. В составлении рассказов по лексическим темам, например «Мой город».

Работа по этой теме удивила своей результативностью. Дети создавали разнообразные сюжеты. Эмоциональная составляющая способствовала активизации диалогов в процессе работы. Составление рассказов по построенным декорациям, объединение их в общее повествование, помогло детям проследить пространственно-временные отношения, необходимые для связности высказываний.

И даже вместе с педагогами участвовать в реализации проекта «Комфортная городская среда», пофантазировав на тему благоустройства нашего города.

Надеюсь моё выступление было полезным и сможет вдохновить Вас на использовании конструктивного моделирования в вашей практике реализации индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Доклад «Моделирование — метод для развития музыкальных способностей детей»Доклад «Моделирование — метод для развития музыкальных способностей детей» «Моделирование – метод для развития музыкальных способностей детей» Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает.

Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчествуХеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству Хеппенинг- это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс «Моделирование как средство развития речи у дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Моделирование как средство развития речи у дошкольников». Цель: показать приемы.

Мастер-класс «Технология коллекционирования как эффективная форма работы с родителями» Проект мастер – класса Название этапа Содержание Тема Технология коллекционирования как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Моделирование сказок как средство развития связной речи детей Моделирование сказок, как средство развития связной речи детей Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через моделирование и мнемотехнику Актуальность Речь – величайшее богатство, данное человеку. Речь напрямую связанна с интеллектуальным развитием ребенка, с его коммуникативными.

Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с УО Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта Пояснительная.

Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение.

Эффективная коррекция речи аутичных детей с СНР ТЕМА: «ЭФФЕКТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ с СНР». Подготовила: учитель – логопед МОУ СОШ №3 Лаврентьева Надежда Александровна Наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивное моделирование — эффективная технология развития импрессивной и экспрессивной речи детей 5–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивное моделирование — эффективная технология развития импрессивной и экспрессивной речи детей 5–7 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Владимировна Колодяжная (УИ 651659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД