Павлова Наталия
Конструирование из бумаги как средство развития речи и умственных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе
На тему: «Конструирование из бумаги, как средство развития речи
и умственных способностей детей».
Воспитатель: Павлова Наталия Викторовна.
Цель:
Учить детей конструировать поделки из бумаги методом складывания;
Публикация «Конструирование из бумаги как средство развития речи и умственных способностей детей» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук;
Закреплять знания детей о зарубежных странах (Япония) и их традициях;
Развивать умение детей конструировать на слух со слов воспитателя;
Развивать воображение, память, мышление, умение пересказывать действия.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Восп: Ребята, я сегодня получила письмо из Японии. Хотите узнать, что внаём написано?
Деть: Да!
Восп: (читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Шлю вам теплый привет из страны «восходящего солнца» - Японии. Я девочка, меня зовут Ио Ка. Я учусь в старшем классе. Давно мечтала побывать в России. И вот, вот по приглашению вашего воспитателя представилась возможность приехать. Ждите. Скоро встретимся.»
Ио Ка.
Раздается стук в двери, в группу входит Ио Ка в национальном костюме, под японскую музыку.
Ио Ка: Здравствуйте ребята! (кланяется) Меня зовут Ио Ка.
Дети: здороваются.
Восп: Ио Ка, мы только что прочитали твое письмо. Ребята тебя ждали и хотели с тобой познакомиться.
Ио Ка: Правда? Тогда я сейчас проверю, что они знают о Японии!
- Где находится Япония?
Дети: На востоке, на нескольких островах.
- Какой флаг у Японии?
Дети: белый с красным кружком (символ солнца).
- Самый распространенный вид транспорта?
Дети: Велосипеды, лодки, Якши.
Восп: Молодцы! А какое национальное блюдо Японии вы знаете?
Дети: Рис, фасоль, рыба.
Ио Ка: И правда много знаете о Японии! А кто ни будь знает какой вид искусства любят в Японии?
Дети: Оригами.
Ио Ка: Что такое оригами?
Дети: Складывание фигурок из бумаги.
Восп: Молодцы!
Я вам сейчас расскажу одну грустную легенду о маленькой девочке, которая была тяжело больна. Ее звали Садако Сасики, ей было 12 лет. Она умерла от лучевой болезни после взрыва ядерной бомбы. Существует поверие (легенда, что если сложить 1000 бумажных журавлей, то во всем мире наступит мир. Садако успела сложить 644 журавля. Она молилась о мире на земле.
Ио Ка: Ребята, правда, грустная история?
Дети: Да! Нам очень жалко девочку.
Ио Ка: Но есть и другая легенда о богатом купце, у которого заболел сын, он с каждым днем угасал как цветок. Ни один из известных лекарей не могли ему помочь. Но однажды, в двери купца постучался бедный человек и предложил свою помощь. А для лечения попросил лишь листы бумаги и краски. Незнакомец заперся с малышом на три дня. На второй день из комнаты послышался веселый смех, а на третий мальчик вышел из комнаты и был абсолютно здоров. Когда купец заглянул в комнату, он увидел множество бумажных журавлей.
Ио Ка: Ребята, а вы хотите сложить журавля?
Дети: да!
Ио Ка: Пусть же сложенные вами фигурки послужат делу добра!
Восп: Ребята, а вы поняли, что искусство оригами помогает в излечении?
Дети: Да!
Восп: Вы хотите поиграть с Ио Ка в игру «Море волнуется»
Дети: Да!
Ио Ка: Я буду показывать вам движения под музыку моей страны, а вы попытайтесь повторить и будьте внимательными. (Движения плавные, требующие концентрации внимания. 2 минуты)
Восп: Ребята, а вы хотите, чтобы на земле было больше добра и счастья?
Дети: Да!
Восп: Тогда давайте мы все вместе сделаем по одному журавлю и подарим их Ио Ка. Для того, чтобы она передала их своим друзьям в Японии.
Дети: Да! Давайте!
Восп: Садитесь за толы. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, аккуратно проглаживайте каждый сгиб.
Изготовление журавля:
1. Ребята, перед вами прямоугольный лист бумаги. Что надо сделать, чтобы получился квадрат?
Дети: Надо нижний левый угол поднять к верхней правой стороне и разгладить линию сгиба. Лишнее отрезать.
2. Как можно определить середину квадрата?
Дети: Базовая фигура второй треугольник еще раз сложить пополам и выгнуть углы во внутрь.
3. Теперь положите фигуру так, чтобы раскрывшаяся часть была внизу. Загните нижний, свободные концы к середине, получился треугольник. Согните и разогните, обратно намечая линии.
4. Теперь, нам надо сделать крыло. Как вы думаете, как это сделать?
Дети: Надо взять нижнюю часть и потянуть вверх, линии разгладить.
5. Повторим это действие с другой стороной фигуры.
У нас есть туловище и крылья. Как же нам сделать голову для журавля?
Дети: Один из свободных концов надо согнуть к середине фигуры в развернуть обратно. Раскрыть крылья и «спрятать» голову.
6. Как нам сделать хвост?
Дети: Вытянуть и разгладить
Восп: Какие вы все молодцы! Сразу видно, что все старались, делали журавля с душой и любовью.
Ио Ка: Очень красивые журавли! Мои друзья будут очень довольны вашими подарками. Я попрошу их тоже сделать для вас журавлей счастья. А сейчас мне пора возвращаться домой, в Японию. Ждите посылку от меня и моих друзей!
Восп: Спасибо Ио Ка. Мы будем ждать! Прилетай к нам еще.
Дети: До свидания!
Ио Ка: До свидания! До новых встреч!