Елизавета Уткина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных психических процессов с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Уткина Е. А.
Организация занятия : подгрупповое, четыре человека.
Категория детей: дети с недостаточным уровнем познавательных психических процессов.
Программное содержание:
Цель: развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Формировать чувства уверенности в себе, повышать самооценку ребенка.
2. Закреплять знания детей об эмоциональных состояниях, умение определять и называть свое настроение.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных психических процессов с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать процессы мышления : умение анализировать, обобщать.
4. Развивать устойчивость и произвольность внимания.
5. Развивать слуховую, зрительную память,коммуникативные способности.
6. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Материал: коробка-посылка, подарок, картинки разрезные, шаблоны, простые карандаши, настольно-печатные игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Работа с эмоциями. Упражнение «Градусник настроения». Цель: развивать у детей эмоциональный интеллект.
Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг». Цель: сформировать положительную установку на занятие, создать атмосферу доверия.
Сюрпризный момент. Мотивационная часть.
Психолог : «Ребята, Незнайка прислал нам посылку и подарок. Но сказал, перед тем как открыт подарок, нам надо весело поиграть, а то, что лежит в посылке – нам в этом поможет. Откроем?»
/ открываем посылку, достаем задания/
- Ой, ребята, да тут разные игры и упражнения, которые вы любите. Поиграем?
2. Основная часть.
Повторение правил занятия, обращение к картинкам-правилам: «Если хочешь отвечать, надо руку поднимать, и конечно не кричать».
В течении занятия формировать у детей правильную осанку, умение держать карандаш в правильном положении.
• Игра «Логические таблицы» (2 раза)
Инструкция: детям предоставляется таблица с карточками, на них необходимо разложить предметные картинки в соответсвии с образцом на таблице – по цвету и геометрической форме, в нужный квадратик таблицы.
Психолог : - Что здесь нужно сделать? Какие у вас фигуры? Цвета? (дети называют)
• Игра «Назови три» (2-3 раза)
Инструкция: детям предлагается назвать три: времени года, предмета мебели, геометрических фигуры, цифры, цвета, растения, вида обуви, вида транспорта.
Физкульт. минутка:
Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать,
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Руки за спину.)
Голову поднимем выше
(Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим.
(Глубокий вдох-выдох.)
• Упражнение «Геометрическая задача».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.
Инструкция: детям раздаются простые карандаши и листы с заданием. Дано 5 рядов из 6-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.
Психолог : - ребята, наверху листа у вас есть образец – фигуры со знаками. Назовите, что там нарисованно?. Чуть ниже такие-же фигуры, но без знаков. Вам нужно будет нарисовать в них знаки, как в образце.
• Упражнение «Запомни, что нарисовано»
Цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция: детям раздаются карточки с четырьмя картинкам. Детям, в течении 10 секунд необходимо запомнить, что нарисовано на их карточке, затем перевернуть листок и рассказать психологу, что у них было.
3. Заключительная часть.
Психолог : - ребята, мы выполнили с вами все игры и задания. Теперь можно открыть подарок.
Рефлексия: Что вы сегодня делали? Какие игры играли? Что понравилось больше всего?
Награждение детей подарком от Незнайки (наклейки).
Прощание.