Татьянина Наталья
Конспект урока по нравственно-патриотическому воспитанию детей в образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»
Цели:
Образовательные : научить приёмам выражения любви к родным.
Развивающие: Развивать в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье. Дать понятие о значении заповеди в повседневной жизни.
Воспитывающие : Воспитывать чувства почтения и любви к родителям, послушания и благодарности к ним.
Форма проведения: рассказ, беседа, игра.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня наше мероприятие посвящается….
Публикация «Конспект урока по нравственно-патриотическому воспитанию детей в образовательных учреждениях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, послушайте стихотворение:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка.
А у них есть я!
Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? (Ответы детей)
Учитель: сегодня мы поговорим о семье, родителях. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказываю внимание каждому члену семьи).
- Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: «Почему данную семью называют дружной?»
«В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово «понимание».
- Почему эту семью назвали «дружной»? По-вашему, мнению, какую семью и называют «дружной»? Какие качества есть в вашей семье? (Ответы детей).
Дружба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
2. Меня интересует такой вопрос: у кого родители самые лучшие? Давайте каждый ответит, будем слушать, и слышать друг друга. (Рассказы детей)
Почему вы так считаете? Почему родители любят вас? Откуда вы знаете это? А вы родителей любите? А если родители не дарят вам подарки, значит они плохие? А теперь я прочитаю вам историю, которая произошла с одним мальчиком Андрейкой:
В. Сухомлинского «А сердце тебе ничего не приказала?»
Андрейка пришел из школы и увидел заплаканную маму.
Он положил портфель и сел за стол. Ждет обеда.
- А тату отвезли в больницу, - сказала мама.
- Заболел наш отец.
Она ждала, что сын встревожится, заволнуется.
Но сын оставался невозмутимым, спокойным.
Мама с удивлением смотрела на Андрейку.
- А нам завтра в лес надо идти, - сказал Андрейка. - Завтра воскресенье.
Учительница приказала, чтобы все пришли в школу в семь часов утра.
- Ну, и куда же ты пойдешь завтра?
- В лес. Учительница ведь приказала.
- А сердце тебе ничего не приказало? - спросила мама и заплакала.
Вопросы к детям: Что произошло в семье Андрейки? Чему мама была удивлена? Куда он собрался идти в воскресенье и почему? Почему заплакала мама? Как бы вы поступили на месте Андрейки? (Ответы детей.)
Учитель: Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете своего папу. Назовите любимый цвет, блюдо, одежду, телепередачу, вид спорта, любимое место отдыха. Чем папа занимается дома? О чём папа мечтает? (Ответы детей.)
Учитель читает стихотворение:
Папа есть у девочек,
Папа есть у мальчиков.
У пушистых белочек,
И у серых зайчиков.
Папа - слово нужное
Папа - слово важное.
И семья с ним дружная.
И беда не страшная.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Учитель: Ребята давайте поиграем в игру, Она называется «Как выразить любовь к родным людям?» Ребята, сейчас я Вам буду задавать вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, тогда хлопаем в ладоши, если нет, то просто молчим.
Учитель говорит, а ученики хлопают, когда им нравится конкретное выражение:
Погладить по лицу.
Обнять.
Помочь на кухне (в праздничные дни, каждый день)
Сказать добрые слова.
Шутливо потолкаться.
Прижать к себе.
Вместе убирать квартиру (по воскресеньям, часто)
Зря не сорить (а когда сорить)
Договариваться о совместных делах.
Приготовить необычный сюрприз (какой)
Напомнить о дне рождении бабушки, дедушки.
Приготовить любимое блюдо для мамы (с папой) и наоборот.
Учитель: Как можно объединить все эти фразы, которые я произносила?
Дети: Виды проявления любви и заботы.
Учитель: Скажите мне какая у вас мама? Что нравится маме? Как ласково назвать маму? Какие цветы любит мама? Если бы вы стали волшебниками, какое заветное мамино желание выполнили бы? (Ответы детей)
Учитель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о маме.
Сильная, красивая,
Мама у меня,
Умная и милая,
Я люблю тебя!
Птички красиво для мамы поют,
Солнышко ярко светит,
Как же я маму свою люблю,
Ее никто не заменит.
Она приносит мне игрушки и конфеты,
Но я люблю ее, конечно, не за это,
За то, что дарит счастье она мне,
И нету мамы лучше на земле.
Учитель: Если вы так хорошо знаете своих родителей давайте поиграем в игру «Лучики»
Дети делятся на 2 команды (на доске 2 жёлтых круга - солнышко). Одна группа говорит хорошие качества, которыми обладают их папы, а вторая группа качества, которыми обладают их мамы. (Учитель после каждого названного слова прикрепляет лучик к солнцу).
Учитель: Я думаю, победила любовь близких людей. Ребята давайте нарисуем рисунок на тему: «Весь мир я маме подарю»
Заключительное слово учителя.
Учитель: Ребята, хочу вас поблагодарить за то, что слушали и старались понять услышанное, участвовали в нашей беседе, за вашу помощь.
Напоследок хочется вспомнить стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, как напутствие вам.
Твой долг - любить и уважать
Родителей - отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям -
И всем, чем можно, помогать им.
(С. Маршак)
- До свидания.