Ирина Аницаева
Конспект занятия по рисованию «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.
Материал и оборудование.
Игрушка «Солнечный зайчик» (блюдце с картинкой и «волшебным» яблоком) (на каждого ребенка);
Весенние и зимние пейзажи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи»;
Акварельные краски, кисти двух размеров (на каждого ребенка);
Палитра;
Карточки с графическими упражнениями (на каждого ребенка);
Спокойная музыка (по выбору воспитателя).
Ход занятия
Воспитатель.
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы уже знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег». (Снежок, снежинка, снежная, подснежник.)
А сейчас найдите родственников к слову «весна». (Весняночка, веснушки, весенняя и т. д.)
С чем можно сказать «весенний»? (Ручеек, дождь, день, сад.)
«Весенняя»? (Вода, трава, лужа, река, проталинка капель.)
«Весеннее»? (Облако, солнце небо, утро.) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (Теплая красивая, добрая, ранняя.)
Как можно ласково назвать солнце (Солнышко.) Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов вы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришел. Кто же это? Это солнышко послало на свой волшебный лучик (вносит игрушку «Солнечный зайчик»). Сейчас это добрый волшебник прикоснется каждому из вас, и вы превратитесь великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой. Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка, расскажись!
Только в сказке происходят чудеса в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери.
В наших волшебных блюдцах кто-то поселился. У меня кот. Хотите, расскажу вам свою сказку? Называется она «Сосулька и кот».
«Жил-был кот. Звали его Василий. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг что-то капнуло ему на нос.
Посмотрел кот вверх и увидел блестящую сосульку.
- Сосулька, здравствуй! - воскликнул кот.
- Кап! Здравствуй, котик! Ой, я сейчас опять капну. Кап!
- Что ты, что ты,- забеспокоился Василий.
- Перестань, не капай, ты же совсем растаешь. С каждой капелькой ты становишься все меньше и
меньше.
- Не волнуйся, звонко засмеялась сосулька.
- Посмотри, в какую красивую лужу я превратилась, лужа напоила водой щедрую землю, из земли
выглянул красивый цветок-подснежник».
Дети сочиняют свои сказки.
Педагог. Наше волшебное занятие
продолжается. Солнечный зайчик снова коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графичес- кие упражнения-дорожки на карточках) Что ж, дорожки в сказку проложены. A вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик полетел и наткнулся на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, поднялся высоко-высоко, и запел песенку: «Ах, как хорошо весной» и полетел к. (Имя ребенка). Второй луч коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к. (Имя ребенка). Третий луч попал в ручеек, зажурчал, зазвенел ручеек и побежал к. (Имя ребенка). Четвертый лучик обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою голубую головку и сказал : «Возьми меня скорее. (Имя ребёнка)». Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылышки и полетела к. (Имя ребёнка) Шестор Лучик попал на двух друзей муравьишку и жука, разбудил их пригласил в гости к. и. (имена детей). Седьмой Лучик попал в лужицу. Лужица засмеялась, засверкала, прыгнула разлилась на листке бумаги у. (Имя ребёнка).
(Рассказывая сказку К. Ушинского «Утренние лучи», педагог раздает детям листы бумаги.)
Нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо. Мы должны их освободить. Кого можно освободить из ко ричневой краски? (Воробья, муравья.) Из голубой? И т. д. Пофантазируем добавим чуточку любви - и сказка оживет. (Дети рисуют на листах бумаг сказку со своим героем.) В конце занятия можно задать детям следующие вопросы.
• Куда торопится твой муравьишка?
• О чем думает твой зайчишка?
•Нравится весна ручейку?
•О чем разговаривают твои герои?