Романова Жанна Геннадьевна
Конспект ООД с первой младшей группой по чтению художественной литературы и продуктивной деятельности «Курочка Ряба»
▼ Скачать
Конспект ООД с первой младшей группой «Пчелка» по чтению художественной литературы и продуктивной деятельности (аппликация) по мотивам сказке «Курочка Ряба».
(провела Романова Ж. Г.)
Публикация «Конспект ООД с первой младшей группой по чтению художественной литературы и продуктивной деятельности „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Тема занятия: «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через сказку.
Задачи:
Образовательные: формировать умение рассматривать сюжетные картинки, визуально контролировать и координировать свои действия. Формировать умение делать аппликацию.
Развивающие: развивать пассивный и активный словарь. Развивать творческое воображение детей. Развивать психические процессы. Развивать мелкую моторику. Формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: прививать любовь к чтению русских народных сказок. Воспитывать положительные эмоции от результата деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Используемое оборудование: Картина с изображением курочка с цыплятами, картинки к сказке с ярко выраженными эмоциями, аудиозапись песни «Вышла курочка гулять», накидка сказочницы.
Технологии: ИКТ.
Формы и методы:
Наглядные методы и приемы: рассматривание картины, показ.
Словесные методы и приемы: рассказ воспитателя.
Практические и игровые методы и приё мы:
Упражнение на выражение мимической выразительности, подвижная игра, работа с наклейками.
Рабочие материалы: заготовки (яйца, салфетки, скорлупки для дидактической игры: «Из какой скорлупки этот цыпленок».
ООД занятия
Орг миомент.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите
Сказку нашу не спугните
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока,
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Я их тоже люблю. (Раздаётся звук курочки).
Воспитатель: - Ой, дети, кто это плачет? Пойдемте, посмотрим.
- Кто это, дети?
- Да, это- курочка. Здравствуй, курочка, что случилось? Скажи мне на ушко. (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
Воспитатель: дети, курочка мне сообщила, что она потерялась. Выбежала погулять и не знает, как найти дорогу домой.
Осн. Часть
1. Рассматривание книг
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим книги и вспомним, в какой сказке есть персонаж - мышка. Как называется эта сказка?
Воспитатель: это сказка «Курочка Ряба». Вы хотите послушать эту сказку? Воспитатель: Тогда сегодня буду для вас сказочницей. Я, вам не только расскажу, но и покажу. Садитесь поудобнее, сказка начинается (воспитатель надевает накидку сказочницы и начинает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов на интерактивной доске).
Жили - были дед и баба.
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.
Дед бил, бил не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут, курочка кудахчет :
-Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое.
5. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Я приглашаю вас погулять. Сейчас превращу вас в цыплят, а я буду мамой-курочкой, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Воспитатель: Весело поиграли. Молодцы! Вы были такие послушные цыплятки. Пройдемте за столы.
Закрепление.
Воспитатель:
Курочка потеряла свое яичко, вернем его на место. Сядьте прямо, спина прямая, ноги ровно поставьте.
С помощью воспитателя дети приклеивают яичко к курочке.
Рефлексия.
- Какие вы сегодня молодцы, умнички! Курочка очень рада, что вы вернули яичко на место! Вы все старались! Бабушка, дедушка будут рады.
- Вам призы от Курочки Рябы.