Городиская Екатерина
Конспект образовательной деятельности «Здоровая семья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование:
Карта-маршрут, коктейльные трубочки, ватные диски, салфетки, моторные листы, аудиозапись на ускорение, карандаши, изображения полезных и вредных продуктов, поощрительные наклейки.
Ход деятельности:
Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Готовы побеседовать на интересную тему? Ответы детей.
Вопросы педагога: Скажите, пожалуйста, когда человек говорит ЗДРАВСТВУЙТЕ, что он желает человеку? Ответы детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здоровая семья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Верно, когда так приветствуют собеседника, ему желают здоровья.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровье». Предлагаю открыть нашу карту-маршрут и выполнить первое задание. Согласны? Ответы детей.
Пункт первый нашего маршрута
станция: «Ветерок» (Развитие силы выдоха).
Мы подуем в трубочку, полетят снежинки.
Будем терпеливо мы,
дуть до той корзинки.
Педагог предлагает детям игру с коктейльными трубочками и ватными дисками (имитация снежинок). Перед ребенком выставляется ширма в виде заборчика, ворот, корзинки, картинки или др. композиции. Задача детей-попасть в цель.
Пункт второй нашего маршрута
станция: «Волшебные руки» Развитие и совершенствование мелкой моторики.
Карандаш наш верный друг,
помогает рисовать.
Покажу я вам сейчас,
с ним мы можем поиграть.
Педагог организовывает коллектив воспитанников. (Обязательно напомнить детям о технике безопасности и правилах поведения во время выполнения упражнений с карандашами)
Пункт третий нашего маршрута
станция: «Быстрые люди»
Пальцы рук мы с вами размяли,
Ещё больше здоровыми стали.
А теперь тренируем всё тело,
чтобы быстро оно не старело.
Педагог предлагает детям выполнить упражнение на скорость.
(аудиозапись на ускорение)
Пункт четвертый нашего маршрута
станция: «Чистый взгляд» (Зрительная гимнастика)
Глаза, как зеркало души,
важны, красивы и чисты.
Чтобы здоровье сохранять,
глаза полезно упражнять!
Взрослый предлагает зрительно-моторную игру: «Провези машинку по дороге»
Пункт пятый нашего маршрута
станция «Полезная еда» (Группировка полезное-вредное)
Чтобы сильными нам быть,
витамины нужно пить,
витамины есть в еде,
отгадаем что и где.
Детям предлагается распределить по группам изображения полезных и вредных для здоровья продуктов.
Завершаем наш маршрут,
наступил последний пункт.
Чтобы здоровье сохранять,
режимы важно соблюдать!
Педагог завершает совместную деятельность с детьми. Задает вопросы о важном значении соблюдения режима дня. Беседует о правильном питании, о значении прогулок, двигательной активности, о бережном отношении к своему организму. Зачитывает короткие стихи о безопасном поведении дома и на улице.
Педагог награждает воспитанников поощрительными наклейками.