МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Осенние листочки»

Алена Бойкова
Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Осенние листочки»

Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе.

Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна

Тема: «Осенние листочки»

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях, используя здоровьесберегающие технологии

Ход :

Дети с осенними листьями под музыку вбегают на носочках в зал и встают, образуя круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Здравствуйте!          (Поднять руки вверх)

Их встречает кукла Осень в платье из листьев

(воспитатель) Здравствуйте ребята! Я Осень - живу я в лесу.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Осенью И скажем: Здравствуй, Осень. Сделаем мы это под музыку.

Шопен «осенний вальс»

Кукла Осень: А вы слышали, как шуршат листья в осеннем лесу?

Дети: Да.

Кукла Осень: Я так люблю это шелест, а еще ребята я любли играть с осенними листочками. Вы любите играть?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Очень здорово ребята что вы любите играть, так давайте скорее поиграем с осенними листочками.

Игра на координацию речи с движением

Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

 Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

 Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Музыкальный руководитель: Давайте подарим Осени наши осенние листочки.

Музыкально- ритмические движения

Музыкальный руководитель: В волшебном лесу, где живет Кукла Осень, живут великаны и гномы. Сейчас мы превратимся в них. Когда музыка будет звучать в низком регистре вы будете шагать большими шагами как великаны. А когда в высоком – маленькими как маленькие гномы.

«Великаны и гномы» - музыка Д. Льва-Компанейца

Музыкальный руководитель: А сейчас великаны и гномы будут прыгать.

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта

Музыкальный руководитель: Давайте отдохнём и погуляйте по осенним тропинкам. Идти мы будем не торопясь, спину держать ровно, смотреть далеко, далеко вдаль. У мальчиков руки на поясе, а девочки держат подол платья.

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» Русская народная мелодия

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, присаживайтесь.

Дети садятся на места.

Развитие чувства ритма, музицирование.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам приехал паровоз и друзей он к нам привёз. Кто к нам приехал?

Дети: Белочка и Зайчик.

Музыкальный руководитель: Прохлопаем ритмический рисунок Бе-ло-чка (Ти- ти – ти - ти) Зай-чик (Та-Та)

Возьмите свои музыкальные инструменты и сыграем весёлую музыку. Будем играть вот такой ритмический рисунок: Ти ти ти ти Та Та

- играют бубны

- играют ложки

А сейчас мы сыграем в оркестре.

«Осенний оркестр» И. Кишко дети играют на детских музыкальных инструментах

Слушание «На слонах в Индии» А. Гедике

Музыкальный руководитель: Ребята, на улице прохладно, ведь наступила осень, а хотите отправиться в путешествие туда, где всегда тепло? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в жаркую Индию, это очень красивая, яркая страна, здесь живут добрые, приветливые люди, в Индии очень богатая природа, много растений и животных. Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает в Индии? Выберите, какой рисунок подходит к данному произведению? (рисунки слона, бабочки, волка)

Дети: Слоны

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?

Дети: Неторопливо, сдержанно, в низком регистре, потому что слоны тяжёлы и большие животные.

Давайте поздороваемся со слонами по-индийски (ладони сложить вместе, поднести к подбородку, наклонить голову). Дорогим гостям ставят точку на лбу - БИНДИ, и одевают ожерелье из цветов. Ребята, в Индии очень много слонов, а мы с вами, где можем увидеть слона? (ответы) Правильно, в зоопарке. Давайте покажем слонам, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.  (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье.)

А теперь мы все платочки.

Так встряхнем, так встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки.)

И платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Музыкальный руководитель: Хорошо было в Индии там всегда тепло, а у нас за окошком осень. Как изменилась погода с приходом осени?

Дети: Идут дожди, дуют ветры и т. д.

Музыкальный руководитель: А самое красивое проявление осенью – это листопад.

Дыхательная гимнастика с использованием дыхательного тренажёра.

Дети выполняют дыхательную гимнастику и дуют на листочки.

Распевание, пение.

Мы размяли наши ротики, а теперь нам надо разогреть наш голос, наши голосовые связки.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть песенку про дождик «Кап-кап» и разбудить наши голосочки.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Музыкальный руководитель: Ребята наша кукла осень очень любит свои листочки, а еще она любит песенки о них.

Так давайте порадуем своей песенкой нашу Осень

Петь мы будем лёгким, плавным звуком.

«Листопад»Слова и музыка: Светлана Ранда

Музыкальный руководитель: Ребята, наше сегодняшнее занятие богато гостями. А какую песню про гостей мы с вами разучиваем? (Дети отвечают) Давайте споем для него песенку «К нам гости пришли», но на «а капелла». Напомните, пожалуйста, что значит «а капелла» (без музыкального сопровождения, все вместе). Но сначала нам нужно будет повторить слова. Готовы?

Дети хором проговаривают слова

Дети исполняют песню «К нам гости пришли» Музыка Ан. Александрова

Пляска

Музыкальный руководитель: Сейчас я вас и Куклу Осень приглашаю танцевать. Для этого нам нужно будет встать в круг.

Песню Осени споем (идут по залу, машут ручкой)

Ручкой ей помашем,

Золотым осенним днем

Весело попляшем

ПРИПЕВ

топ, топ, ручки в бок (ручки кулачками на пояс, притопывают правой ножкой) веселей, малышки!

Все в пляс, раз, два, раз, (топотушками весело кружатся)

Ай, да ребятишки! (ручки вверх)

Проигрыш (хлопают)

Игра

Кукла Осень Славно мы потанцевали. А играть вы любите? (Да)

Музыкальный руководитель:А давайте поиграем в «Арбузик»

Ход игры:

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч-арбуз, подпевая:

«Ты катись, катись, арбузик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках арбузик,

Тот сейчас станцует нам».

У кого в руках оказывается мяч, тот выходит в круг и танцует.

Итог занятия

Дети садятся на места

Кукла Осень: Молодцы ребята, вам понравилось играть с моими осенними листочками? Мне пора возвращаться. Я к вам еще приду в следующем году До свидания!

Прощание

Пропеть: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки»Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: " осенние листочки" [/b]Цели:Учить замечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД