Донская Татьяна
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Цветочная поляна»
▼ Скачать +Заказ
«Конспект нетрадиционного занятия
по физической культуре»
воспитатель: Донская Татьяна Петровна
Тема: Цветочная поляна
Доминирующая образовательная деятельность: Физическое развитие.
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные
- Учить прыжкам в высоту
- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия
- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки
- Закреплять приёмы самомассажа
- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
Развивающие
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений с обручами.
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия, аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.
Подготовка к образовательной деятельностия: Беседа о явлениях природы весной, дидактические игры. Индивидуальная работа c ребенком по освоению программного материала по развитию сенсорных представлений.
Здоровьесберегающие технологии
Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.
Оборудование
Обручи по кол – ву детей; цветок на каждого ребенка;
Массажная дорожка; канат, гимнастическая скамейка; дуги (высота - 50 см); колокольчик; макеты деревьев.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)
Музыкальная разбивка (для игр).
Аудиозапись на релаксацию.
Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурно оздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов
Формы образовательной деятельности: Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; музыкальная; двигательная.
Интеграция образовательной области: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Возрастная группа: Старшая группа (дети 5-6 лет)
Планируемые результаты: Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы, вести себя с учётом ситуации общения. Продолжать развивать интерес детей к конструкторской деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание. Радоваться достигнутому результату.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
Организационный момент. (Игровая мотивация).
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
Воспитатель Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Воспитатель (читает) : “Дорогие ребята! Меня зовут –Фея Фиалка. Я- Фея цветов и приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на садовые цветы”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Проблемно-игровая ситуация
Воспитатель: Сама Фея Фиалка пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Фея Фиалка?
Дети: Она живет в царстве цветов.
1.2. Мотивация: Значит мы сегодня будем говорить о цветах. Мы должны узнать, какие бываютсадовые цветы?
1.3. Целеполагание: Чтобы узнать о садовых цветах мы быть готовыми выполнить задания.
I Подготовительная часть.
Использование ТСО (звучит музыкальная разбивка)
Воспитатель: Наверное, вы правы. Раз она Фея цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I. Самомассаж.
растирание ладоней;
шеи;
плеч;
коленей;
ступней ног
Воспитатель: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Слова к упражнениям Упражнения
Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба друг за другом.
Меж деревьев мы шагали – Ходьба «змейкой»
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали. Ходьба в быстром темпе.
Ищем мы цветочки
Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную с приседаниями.
Вот букет огромный
вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.
И ковер огромный на лугу соткали. Построение в круг.
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
(по А. Стрельниковой)
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки,
(упражнение повторяется 4 раза.).
Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем медленно ртом. (4 раза)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные обручи!
Использование ТСО (звучит фонограмма «Вальс цветов»)
ОРУ с большими гимнастическими обручами
1. «Цветок растёт»
И. п. :. И. п. — стоя, обруч внизу в обеих руках. 1,2, 3 — подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 — отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх (4- 5 раз)
2 «Цветок качает головой»
. И. п. : Стоя, Обруч в поднятых к верху руках
1 – наклон туловища влево;
2 – и. п.
3 наклон туловища вправо;
4 и. п. (5-6 раз)
3.«Цветок поворачивается к солнцу»
И. п. — стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать. (5- 6 раз)
4. Налетел сильный ветер».
И. п. — выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1 — продеть правую ногу в обруч, 2 — и. п. То же повторить левой ногой (6 раз)
5.«Цветок тянется к солнцу».
И. п. о. с., обруч внизу. Поднять обруч вперёд, вверх потянуться и вернутьс в и. п.
6 «Цветок прячется от дождя»
И. п. : стоя, обруч стоит перед собой.
1 – присесть, «спрятаться» за обруч;
2. и. п. (7 раз?
. 7. «Польём цветок»
И. п. : стоя в обруче, ноги вместе.
Прыгать: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам Фея цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить следующее задание» Справимся?
Дети: Да.
ОВД:
«Ветер затихает, чуть цветы качает» (2 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.
«Вырос в поле василек – ярко синий огонек» (2 раза)
Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками пола.
«На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки» (2 раза)
Перепрыгивание через мягкие модули, помогая руками.
«На зелененьких шнурочках, висят белые звоночки» (2раза)
Подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
Воспитатель: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Фея Фиалка». Что будем делать? Поможем Фее. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Посади цветы на поляне».
Использование ТСО (звучит музыкальная разбивка)
Условия игры:«двое в одном обруче). Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче — двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т. д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим.
Игра повторяется 2-3 раза.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли Фее Фиалке посадить цветы. Вам понравилась игра?
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой.
Пальчиковая гимнастика.
Шли мы лугом по тропинке, (Ходьба по канату, обтянутый зеленой лентой)
Видим – шарик на травинке. (Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться)
И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)
Солнца яркие лучи. (рисуем лучи)
Голова на ножке,
В голове – горошки (показываем горошки).
(Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову)
Воспитатель: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Воспитатель: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Дети: Да!
Воспитатель Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!