Наталья Белова
Конспект экскурсии в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый. Справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Задачи:
1. Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой.
2. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля.
Публикация «Конспект экскурсии в школу» размещена в разделах
3. Развитие желания учиться, получать знания в школе.
Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в школу.
Вводная беседа:
Сегодня мы поговорим с вами о том, как хорошо учиться – быть учениками, узнавать каждый день что-то новое и интересное.
– А сейчас, мы попробуем узнать, готовы ли мы быть учениками и ученицами.
– Мы отправимся с вами в школу.
– Попробуем ответить на все вопросы.
. Итак:
1. Какие вы знаете времена года? (зима, весна, лето, осень)
2. Какое сейчас время года? (осень)
3. Какой месяц? (сентябрь)
4. В какое время года дети идут в школу? (осенью)
5. В каком месяце? (в сентябре)
6. Как называется этот день? (День знаний)
– Молодцы!
– Вы готовы отправиться в путь! (готовы)
2. Вот ребята школьный двор, школа. Это школа № 8, она большая, трехэтажная, в ней учатся очень много учеников, работает много учителей.
– Посмотрите, что же мы видим на школьном дворе? (Цветы, деревья, спортивную площадку.)
– Посмотрите, сколько деревьев, цветов посадили ученики? Какие ученики молодцы, они любят свою школу, хотят, чтобы было красиво.
3. Ребята. А чтобы пойти в школу, какие нам нужны принадлежности? Давайте отгадаем загадки:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
- Что это? (Портфель.)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много- много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
– Что вы положите в свой портфель? (Учебники, тетрадки, пенал, альбом и т. д.)
Как это все можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности)
Молодцы! Пройдемте в школу, ребята, когда звенит звонок - начинается урок.
А кто ведет урок? (учитель)
Правильно, ребята. Учитель это капитан на школьном корабле. Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными.
Вот и вы придете на следующий год в школу получать новые знания, а этом году наша группа называется подготовительная, значит мы будем готовиться к обучению в школе.
А сейчас давайте посмотрим,в каких кабинетах занимаются школьники.
Ребята вам понравилось первое знакомство со школой? (да)
Сейчас мы снова отправляемся в детский сад, а на следующий год 1 сентября мы придем в школу нарядные, с праздничными букетами, красивыми портфелями, а в школе вас встретят самые лучшие учителя.
Экскурсия заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой «Мы кому подарим букет?»
Мы кому букет подарим?
Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял — растолкует,
За успех тебя похвалит?
Стихи, день учителя
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Это наша строгая учительница.
Это наша добрая учительница.
День учителя сегодня.
Осень выкрасила листья.
Мы кому букет подарим?
От души кого поздравим?
Ну, конечно, нашу строгую учительницу!
Ну, конечно, нашу добрую учительницу!