Светлана Ленчик
Квест «Друзья дорожных знаков» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест на тему «Друзья дорожных знаков»
для детей подготовительной логопедической группы.
Воспитатель Ленчик С. В.
Задача: Закрепить и развить знания о дорожных знаках.
Цель:
Образовательная:
Публикация «Квест „Друзья дорожных знаков“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности у детей.
Развивающая:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира. Развивать логическое мышление.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы. Формировать коммуникативные навыки, воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: обручи; картинка: дорога без знаков, то есть, знаки есть, но они пустые; игровое поле, расчерченное на квадраты; ситуативные картинки; две похожие картинки для игры найди отличия.
Раздаточный материал: дорожные знаки; множество картинок с изображением наземного транспорта; карточки с кружками 2 разных цветов; множество геометрических фигур;
конверты с заданиями для игр:
1) Четвертый лишний
2) Разложи по порядку и расскажи.
3) Сложи из кубиков Никитина картинку – знак дорожного движения.
Ход НОД.
В. Скажите, что вы любите делать больше всего?
Ответы детей.
В. А играть любите? Тогда давайте поиграем.
Слушайте внимательно вопросы и если вы так делаете, говорите: «Это я, это все мои друзья».
А если вы так не делаете, то будете молчать. Договорились?
Но сначала поиграем пальчиками.
Дети поочередно соединяют пальчики правой и левой руки со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть».
В.
1) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2) А кто не видит светофора?
Дети молчат.
3) Кто в близи проезжей части Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
4) Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
В. Молодцы, не удалось вас запутать. Понравилась игра? О чём мы говорили в этой игре?
Д. Мы говорили она в правилах поведения на улице.
В. А как вы думаете, что нам может помочь выполнять эти правила?
Если дети не отвечают, воспитатель им помогает наводящими вопросами.
В. Давайте думать вместе. Представьте, что вы оказались на улице у проезжей части, что нам подсказывает, где можно перейти дорогу?
Д. Зебра, знак пешеходный переход.
В. Правильно.
На экране появляется картинка: дорога без знаков, то есть, знаки есть, но они пустые.
В. Посмотрите на экран, что вы заметили?
Д. Нет, никаких знаков : ни для пешеходов, ни для машин.
В. Пропали все знаки куда-то. Что может произойти, если не будет никаких знаков?
Дети высказывают свои мысли.
В. Надо помочь жителям нашего города. Вы согласны?
Д. Для того, чтобы появились эти дорожные знаки, надо выполнить определенные задания.
Выполните одно задание, появится знак. А вот и первое задание.
Что движется по дороге?
Д. Машины
Воспитатель подводит детей к столу и указывает на множество картинок с изображением машин.
В. Посмотрите, какие-то машины?
Ответы детей.
В. Как можно одним словом назвать эти машины?
Д. Транспорт.
В. На дороге затор, пробка. Все машины не могут двигаться, ведь никаких знаков нет. Надо помочь им разъехаться, т. е. разложить картинки на множества и тогда появится знак, помогающий машинам.
Дети рассматривают множество машин и подводят итог: всё это наземный транспорт.
Дети классифицируют его, делают выводы: на сколько больше, на сколько меньше в каждом множестве элементов. Выделяют три множества: пассажирский (автобус, такси, трамвай, троллейбус, грузовой (самосвал, Камаз, транспорт специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина). Таким образом, выполнив правильно задание, дети находят знак парковка.
В. Что означает этот знак, кто знает?
Ответы детей.
В. Это значит, можно припарковать машину, т. е. поставить ее отдохнуть и подождать водителя.
А если водитель надолго уходит, куда он ставит машину?
Д. В гараж.
В. Верно.
П/д/и «Машины – в гаражи»
На полу игровое поле расчерчено на квадраты. Вертикальные дорожки обозначены разными цветами: красный, синий, зеленый; горизонтальные дорожки обозначены разными формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Рядом лежат фигуры разных цветов. Каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре. Воспитатель объясняет, что разноцветные геометрические фигуры – это машины. Их надо расставить в гаражи, определив правильно цвет и форму машины. Например: красная машина
треугольной формы должна стоять в гараже, где сходятся две дорожки : дорожка красного цвета и дорожка для треугольных форм. Это гараж для машины треугольной формы красного цвета.
Дети выполняют задание.
В. Итак, все машины в гаражах. Теперь можно и подумать, и поиграть.
На экране поочередно появляются ситуативные картинки, на которых дети-пешеходы не выполняют правила дорожного движения.
Дети рассматривают ситуативные картинки и говорят, что делают дети неправильно или где ошибся художник. Воспитатель и дети говорят речевку, как итог выполненного задания.
Правила движения Все без исключения
Все без исключения Люди знать должны
Правила движения С самого рождения
С самого рождения Каждому полезны и нужны
Появляется знак новый знак дорожного движения.
Д/игра «Найди отличия»
На экране появляются две похожие картинки, дети находят 8 отличий.
Д/и «Мальчики и девочки»
В. А чтобы выполнить следующее задание, вам надо разделиться на пары.
Дети подходят к столу. На столе лежат карточки с кружками 2 разных цветов для девочек и для мальчиков, а так же цифры.
В. Возьмите по одной карточке. Что нарисовано на карточках?
Д. Большие точки разных цветов.
В. Как вы думаете, почему они разного цвета?
Д. Одни карточки для девочек, а другие для мальчиков.
В. Возьмите по одной карточке и соединитесь в пары мальчик с девочкой, затем посчитайте общее количество точек и найдите соответствующую цифру.
Дети выполняют задание и находят очередное задание.
В. Посмотрите, что там есть?
Д. Конверт.
В. Верно, для каждой пары свой конверт с заданиями.
Дети берут конверты и поочередно выполняют задания:
1) Четвертый лишний
2) Разложи по порядку и расскажи.
3) Сложи из кубиков Никитина картинку – знак дорожного движения.
Появляется знак - проезд запрещён.
В. На какую геометрическую фигуру похож этот знак?
Ответы детей.
Д/и «Найди дорогу»
В. Посмотрите, где ещё у нас лежат геометрические фигуры?
Дети на ковре находят множество геометрических фигур, разложенных друг от друга на расстоянии.
В. Это не просто фигуры, а дороги, по которым можно поехать: по дорожке пойдёте и что-то найдете. А схемы движения перед вами.
Например:
Если дети выполняют задания правильно, то находят еще знаки.
В. Все эти знаки помогут нам в нашей жизни.
Появляется еще один знак.
Д/и «Собери множество»
Все найденные знаки дети выкладывают перед собой и собирают множества по заданным признакам : множество красных (запрещающих знаков) и множество знаков, содержащих
фигуру человека.
На пересечении этих множеств дети выкладывают знак «Перехода нет».
В. А какой противоположный ему по смыслу знак, всегда поможет нам перейти дорогу?
Ответы детей.
Д/и «Противоположности»
Дети находят противоположные по смыслу знаки и рассказывают о них.
На экране появляется картинка с восстановленными знаками.
В. Спасибо вам, вы помогли всем жителям нашего города и теперь вы можете пойти, а лучше поехать в группу.
Дети садятся в воображаемые машины и под музыку «уезжают» в группу.