Ольга Субботкина
«Конкурс знатоков родного города». Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях (улицы и проспекты города, музеи, театры и памятники, спортивные сооружения, заводы и фабрики).
Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнёра.
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
Темочки:
Методические приемы: беседа, музыкальное сопровождение, рассматривание иллюстраций видов города, достопримечательностей, вопросы и ответы, пословицы, игра «Юный эколог», чтение стихотворения В. Орлова «Что нельзя купить?», игра «Расскажи, что знаешь», подведение итога.
Материал: иллюстрации видов города, достопримечательностей, медали Знатока родного города, аудиозапись гимна Мордовии, мяч.
Звучит гимн республики Мордовия.
Воспитатель: Что мы сейчас прослушали?
Дети: Гимн республики Мордовия.
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою родину, свой город.
Воспитатель: А какие еще государственные символы республики Мордовия вы можете назвать.
Дети: Флаг, герб.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и покажите, герб города Саранска. ( Детям предлагается выбрать из: герб Красноярского края, герб города Москвы, герб Пензенской области, герб города Саранска)
- Правильно! Ребята, вы любите свой родной город?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам нравится в нашем городе?
Дети: Лес, музеи, парк города Саранска.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете свой любимый город. Предлагаю, устроить конкурс «Знатоков родного города». Вам надо пройти 6 туров, за каждый будет вручаться Медаль знатока. В конце конкурса мы подсчитаем ваши медали и определим, кто будет победителем конкурса.
Итак, 1-й тур: «История города Саранска».
Ребята города, как и люди, не похожи друг на друга, у каждого своя история и судьба. У каждого города свой характер – гласит русская пословица. Каков же он у города Саранска? Почему город носит такое имя?
Дети: Появление города связано с той местностью, где он возник. Свое имя Саранск получил по тому, что он строился на берегу реки Саранки. Очень давно Саранск был крепостью и имел военное значение.
Воспитатель: А сегодня?
Дети: Город быстро растет. Появились новые микрорайоны, построены современные здания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Медалью знатока награждаются те дети, которые активно отвечали на вопрос.
2-й тур: «Саранск – мой город».
Воспитатель: Наш город разделен на районы. Скажите, в каком районе мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Пролетарском районе города Саранска.
Воспитатель: Назовите улицы нашего Пролетарского района.
Дети: ул. Коваленко, ул. Н. Эркая, ул. Войнова, ул. Победы, ул. Миронова.
Воспитатель: Какие улицы нашего города вы еще можете назвать?
Дети: Самая длинная улица – это улица А. И. Полежаева, названная в честь поэта (показ фото).
Улица имени Н. П. Огарева, здесь находится самый большой ВУЗ города Саранска – университет (показ фото).
Проспект Ленина, на котором расположен железнодорожный вокзал, его называют воротами города.
Улица Советская – самая главная в нашем городе. На Советской площади находятся: здание правительства республики – Дом Советов; Дом Республики, где работает Глава Республики Николай Иванович Меркушкин; Храм Федора Ушакова.
Воспитатель: Медаль знатока вручается тому, кто активно отвечал на вопросы.
3-й тур: «Саранск-культура».
Воспитатель: Наш город – это культурный центр республики Мордовия. Где могут отдохнуть жители нашего города?
Дети: В парке, музее, театрах, лесах.
Воспитатель: Ребята, подойдите и посмотрите внимательно. Скажите, как называется это здание и что в нем находится.
Дети: Это Мордовский национальный драматический театр. Здание украшено скульптурами, колоннами, мордовским национальным орнаментом. В этом театре хранится мордовская народная культура (показывают спектакли).
Воспитатель: А какие театры, музеи вы можете еще назвать.
Дети: Театр «Крошка»; Музей Мордовской национальной культуры (Краеведческий музей) – в нем хранятся предметы старины, исторические ценности; Музей изобразительных искусств (в нем находятся картины Федота Васильевича Сычкова, скульптуры Степана Дмитриевича Эрьзи).
Воспитатель: Правильно! Медаль знатока вручается тому, кто был более активным.
4-й тур: «Экология города Саранска».
Воспитатель: Ребята! Красота, которую дарит нам природа, бесценна! Ничто не может заменить дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами.
Прочтем стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?»
Если деньги накопить
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход!
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек-
Родничок и тополек.
А теперь поиграем в игру «Юный эколог».
Подойдите, выберите картинки и расскажите, что нельзя делать в природе.
- Молодцы! Все вы награждаетесь медалями.
5-й тур: «Саранск – спорт».
Воспитатель: Саранск – это один из самых спортивных городов нашей огромной России. Назовите крупные спортивные сооружения нашего города.
Дети: Спортивный комплекс «Мордовия»; Ледовый дворец; Стадион «Старт», Стадион «Светотехника», Дворец Спорта.
Воспитатель: Верно! Ребята, я буду показывать картинки, а вы называйте вид спорта, который на ней изображен. (Показ картинок).
Детям вручаются медали.
6-й тур (заключительный) : «Промышленность города Саранска».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Расскажи, что знаешь». Я брошу вам мяч, и назову завод, фабрику, а вы расскажите, какую продукцию там выпускают.
Завод «Биохимик», Кондитерская фабрика «Ламзурь», Саранский завод «Медоборудования», «Саранский Приборостроительный завод», Макаронная фабрика, Молокозавод «Саранский», Консервный завод, Саранский хлебозавод.
Все вы справились и прошли 6 туров. Кто-то из вас набрал больше медалей, кто-то меньше. Но, тем не менее, все вы по праву можете носить звание «Знатоки родного города».
Объявляется победитель: Званием «Знатока родного города» награждаются все участники конкурса. Поздравляю!