Шеламонова Ольга
Коммуникативные барьеры в общении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Шеламонова Ольга
"Коммуникативные барьеры в общении детей дошкольного возраста"
Человек на протяжении всей жизни общается с окружающими людьми. Вступив в контакт с собеседником, от ребенка требуется ряд условий и правил, которые позволяют общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям. Общение выступает главным орудием повседневной жизни.
Публикация «Коммуникативные барьеры в общении детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В ходе введения коммуникации могут возникнуть различные виды препятствий или коммуникативные барьеры. Коммуникативный барьер — абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно принимаемое или реально присутвтвующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивационно-оперативные, индивидуально-психологические, социально-психические особенности общающихся (Е. В. Залюбовская). Например, в ходе беседы, общения, у ребенка может возникнуть языковой барьер.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста не может происходить фрагментарно только на специально организованных занятиях, оно пронизывает всю жизнь детской группы, так как является естественным периодом жизни дошкольника. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций.
Задача взрослых - направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков позитивного общения. Для своевременного формирования определенных коммуникативных умений должна быть организована соответствующая педагогическая работа.
Вот поэтому особое место в формировании коммуникативных умений отводится использование коммуникативных игр. С помощью коммуникативных игр у детей снимаются телесные зажимы, происходит эмоциональная разрядка, развиваются воображение, мимика и жестикуляция, активизируется внимание, легче осваиваются правила поведения, повышается самооценка.
Проведение игр на формирование навыков общения способствует развитию коммуникативных навыков (вербальных и невербальных, улучшает отношения между детьми, повышает уровень комфортности и эмоционального состояния детей в группе.