Инна Дедова
Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей отвечать полным предложением,
-активизировать словарь по теме,
- учить умению соотносить знаковые символы с образами,
- называть отличительные признаки диких животных.
2. Развивающие :
- развивать связную речь детей,
- умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам,
Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе „В гости в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», скамья, мнемотаблицы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», наблюдения в природе, дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», Пение песен про животных, Рассматривание книг про животных, Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных, Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка», Работа с мнемотаблицами.
Ход НОД
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями!
На нашем занятии сегодня нас ждёт много чего интересного. А вы любите играть? (ответы детей, а ваш язычок тоже очень любит играть, давайте с ним поиграем. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».
- Мне нравится путешествовать а, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Волшебные слова (закрываем глазки)
1,2,3.- в сказку попади.
Воспитатель: Ой, смотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. Смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, угадали, что это я. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса). А если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? (заячий) а если бы моего кума волка (волчий).
Лиса: - Ребята, я приглашаю вас присесть на пенечки, а вы расскажите, какая я красивая. (Один ребёнок рассказывает, с помощью мнемотаблицы)
Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Она большого размера. Рыжего цвета. У лисы пушистая шерстка. У неё длинный хвост. Уши у лисы треугольной формы. Она ест: кур, мышей.
Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?
Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.
Заяц – дикое животное. Он живёт в лесу. Он маленький. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Его уши – длинные. Он ест капусту и морковку.
- Ой, как вы интересно рассказываете. Давайте отдохнем.
Физкультминутка
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку напугали,
В лес лисичка убежала.
(Бег)
Всё вокруг мы рассмотрели
На пенечки дружно сели.
Воспитатель: Ребята, по-моему, что-то есть за елкой. Ой, так это же герои моей любимой сказки! Воспитатель достает игрушку лисы. Ой, смотрите, вот куда убежала наша лисичка. Дети, мы учили много разных загадок о животных. А давайте попробуем по мнемотаблице составить загадку о лисе.
Посмотрите на экран.
Слайд программа.
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадёт (лиса)
- Давайте посмотрим кто еще есть в коробке?
2. Кто в курятнике живёт, рано утром поет,
Детям спать не даёт (петух)
3. Комочек пуха, длинных два уха,
Боится волка и грызет морковку (заяц)
4. Он в берлоге спит зимой под высокою сосной,
Но чуть солнце станет греть, просыпается (медведь)
5. В будке живёт, кости грызёт.
Громко лает и кусается – как называется? (собака)
-Ребята, посмотрите на этих животных, и угадайте, из какой сказки эти герои? (ответы детей) Давайте вспомним и расскажем эту сказку. (с помощью мнемотаблицы).
-Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания! (Закрыли глаза)
1,2,3 –в детский садик попади!
Закрыли глаза,
Подведение итогов.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)