Елена Гордеева
Компьютерные игры по безопасности в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. В младшем дошкольном возрасте, у детей происходит становление личности, формируется преставление об окружающем мире. Дети с большим интересом познают окружающий мир и могут оказаться в любых непредвиденных ситуациях. Внимание детей привлекают необычные места, предметы, которые могут быть и не безопасными. Поэтому необходимо обучать дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающею среду, дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Публикация «Компьютерные игры по безопасности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
При обучении детей безопасности можно использовать разнообразные формы и методы, но одна из самых эффективных форм обучения является игра. Игра - наиболее близкий и естественный способ познания окружающей действительности. В игре у детей развивается воображение, мышление, память, дети с лёгкостью и увлечением выполняют задания, осваивают новый материал. Игра учит детей самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях.
Дети все больше отдают предпочтение виртуальным играм, роль которых и влияние на ребенка велика. Они могут служить прекрасным толчком к развитию умственных способностей.
Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей.
Задачи:
• развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с компьютером;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по обучению безопасности применяю компьютерные игры. Интерактивность, делает содержание учебного материала более доступным и интересным.
Чтобы принести пользу, компьютерная игра должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения, которая содержится в рисунках, текстах, заданиях).
• быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
• соответствовать возрасту ребёнка
• быть безопасной для психического состояния
• быть яркой, привлекательной.
Так же в своей работе использую обучающие интерактивные игры разработанные на основе презентации Microsoft Power Point. Такие игры знакомят ребят с правилами поведения на проезжей части, во дворе, дома, как вести себя при возникновении пожара и в других непредвиденных ситуациях.
В заключении хочу сказать, что, использование компьютерных игр, как средство формирования основ безопасного поведения дошкольника, направлено на получение необходимых знаний и навыков, умений применять их на практике в различных ситуациях.