Наталья Каблукова
«Комнатные растения». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и уточнение словаря по теме «Комнатные растения», конкретизация представлений о комнатных растениях. Закрепление обобщающего понятия; формирование представлений о том, что растения-живые существа и для их роста необходимы определённые условия.
Коррекционно-развивающие цели.
Публикация «„Комнатные растения“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирования интереса к природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование. Комнатные растения, предметные картинки с изображениями растений, разрезные картинки, лейка, опрыскиватель, лопаточка и рыхлитель.
Ход занятия.
Организационный момент.
(развитие тонких движений пальцев рук; массаж лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков)
Дети стоят на ковре. Повторяют движения за дефектологом.
Солнышко проснулось, (Сжимать пальцы в кулачки и
К щёчкам прикоснулось, (проводить пальчиками обеих
рук по щекам.)
Лучиками провело, (НД – от носа к средней части ушей.)
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело. (Поглаживающие движения.)
Потеплело, потеплело. (НД –от середины лба к верхней части ушей,
от носа к средней части ушей,
Наши губки улыбнулись (от середины подбородка к нижней части ушей)
Наши ручки потянулись, Потянуться руками вверх, улыбнуться.
(НД – направление движений).
Дети садятся за столы.
2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.
(Расширение представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними, назначение.)
Дефектолог. Посмотрите внимательно на стол. Что тут? Это комнатные растения. Герань, фиалка, хлорофитум, бегония. Посмотрите внимательно, какие листья у фиалки? Мягкие, ворсистые, а цветы у фиалки розовые. А какие листья у герани? Какие цветы?
Дети. У герани круглые листья и красные цветы.
Дети рассматривают все представленные цветы, слушают короткие описания каждого из растений, отвечают на вопросы.
Дефектолог. Для того, чтобы растения росли красивыми, пышными, крепкими, за ними нужно ухаживать. Их поливают, опрыскивают, рыхлят землю, пересаживают в другие горшки (демонстрация действий.)
А для чего комнатные растения нужны людям? Комнатные растения нужны для красоты, для создания уюта в квартире. Они радуют глаз, поднимают настроение, очищают воздух в квартире, повышают влажность. А вдыхая целебный аромат герани, человек успокаивается. Этот цветок называют «Доктор ухо-горло-нос», потому что он помогает уменьшить боль уха, носа и горла.
3. Рассматривание картинок, составление предложений по картинкам.
(развитие связной речи)
Дефектолог. Посмотрите внимательно, что здесь нарисовано? Кто расскажет?
Ответы детей. Мальчик поливает герань. Девочка опрыскивает хлорофитум. Две девочки пересаживают бегонию. Мальчик набирает воду в лейку, чтобы полить цветок.
4. Физкультурная пауза. (Развитие общей моторики, координация речи с движением)
Подвижная игра «Дождик».
Дождик, дождик, лей,лей, (лёгкий бег по кругу)
Землю хорошо полей!
Цветики-цветки (поднимают руки вверх-разводят их в стороны)
Раскрывают лепестки.
Дождик льёт, льёт, льёт (приседают, держа руки на поясе)
Травка кверху растёт (выпрямляются, подняв руки вверх)
Воробей из лужицы (делают наклон вперёд, отводя руки назад)
Водичку пьёт (встают прямо, опустив руки вниз)
5. Игра с мячом. (расширение словаря)
Дефектолог. Что можно делать с цветком?
(бросает мяч ребёнку). Ребёнок ловит мяч, подбирает слово-действие, возвращает мяч дефектологу.
Дети перечисляют действия (сажать, поливать, рыхлить, пересаживать, протирать, подарить, любоваться, заботиться).
Дефектолог. Какой бывает цветок?
Дети подбирают слова-определения, передавая друг другу мяч.
(яркий, нежный, колючий, высокий, пышный, полезный, красивый, лекарственный, гибкий)
Дети садятся на свои места.
6. Разрезные картинки. (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)
Дефектолог. Посмотрите, какая красивая у меня коробка. В ней что-то лежит. Посмотрим?
(Открывает коробку) Здесь в конвертах перепутались картинки. Посмотрите, какие они должны быть (показывает целые картинки). Давайте, попробуем сложить так же.
Дети собирают разрезные картинки, называют, какой цветок получился.
7. Упражнение на развитие речевого дыхания «Бабочки».
(Выработка навыка сильной струи воздуха)
Дефектолог раздаёт детям цветы, на лепестках которых сидит маленькая бабочка. Бабочка крепится на ниточке к стебельку цветка. Дети сдувают бабочку с цветка.
9. Окончание занятия (оценка работы детей)
Дефектолог. О чём мы сегодня говорили?
Дети. О комнатных цветах.
Дефектолог. Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети. Герань, папоротник, фиалка, фикус, хлорофитум.
Дефектолог. Как люди ухаживают за цветами?
Дети. Их поливают, рыхлят землю, пересаживают, опрыскивают.
Дефектолог. Молодцы. Вы сегодня старались, работали очень хорошо.
Закрепляя тему «Комнатные растения», воспитатель провёл с детьми лепку. Вот такие чудесные цветы получились у детей.
Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна