Щадилова Юлия
Конспект занятия «Колючий ёжик» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: - Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
- Учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал.
- Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание) пополнять и активизировать словарь по данной теме. (иголки, гнездо, мордочка, клубок)
Развивающие:- Развивать творческое мышление, художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия „Колючий ёжик“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Игрушка ёжик, дощечки для лепки, салфетки, пластилин, семечки подсолнечника для колючек, презентация «Лесной житель».
Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций и фотоальбомов, наблюдения за живой природой, отгадывание загадок о лесных жителях.
Методы и приё мы: Беседа, объяснение, звуковое оформление, вопросы к детям, ИКТ, художественное слово, отгадывание загадок, побуждение детей к действию, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка.
Планируемые результаты: Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, оттягивать часть от основного куска и использовать в работе природный материал.
Обогатились знания детей об окружающем мире.
Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы.
Испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности.
Ход НОД
Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с необычным зверем. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
-Кто это?
Дети:- Ежик!
- Правильно, ежик.
достает из корзинки игрушку ежика.
- Это ежик. Зовут его Яша.
-Яша вам ребята, хочет рассказать и показать, как живут ежи в природе.
Вы хотите посмотреть и послушать.
Колючий ёж
Когда мы родились – были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки.
Иголочки наши подросли стали твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить и показывать, что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Скоро мы начали сами себе еду искать: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Нас называют ночными охотниками! Потому что мы охотимся ночью. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все наше тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся клубочком, спрячем мордочку и выставим иголки. Подойдёт лиса, уколет нос и убежит.
А в конце осени мы сворачиваемся в клубок и спим в теплой норке устланной травой, мхом и листьями до самой весны.
Ну что, ребята, понравился вам рассказ Яши? (Ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть. Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке. (ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршат)
-Ребята что то наш ёжик загрустил, он говорит: -«как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик – я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?»
- А как же нам ежу помочь?
Ребята, какие есть предложения? (ответы детей)
- а я знаю, как мы можем помочь ежику! Мы можем смастерить ему друзей ежат из пластилина. Вы согласны?
Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? (ответы детей – на овал)
Верно на овал. Только не простой, а с иголками. А мордочка нашего ёжика какая? (ответы детей - вытянута немного вперёд).
Правильно, а что еще есть у нашего ежика? (ответы детей : глазки, носик, ушки.)
Как же мы с вами будем лепить ёжика?
Сначала возьмём кусок пластилина и разомнём его вот так, из кулачка в кулачок. (Показывает) Покажите, как вы будете разминать пластилин. (дети показывают)
Затем скатаю шар: одну руку положу на дощечку, а второй рукой раскатываю по кругу вот так. Покажите, как вы раскатываете шар. (дети показывают)
Теперь надо придать шарику форму яичка. Кладём шар между ладонями и прямыми движениями катаем вперёд – назад, вперёд – назад. Покажите, как вы катаете. (дети показывают) Затем тремя пальчиками вытягиваем мордочку. (дети показывают) .
Вот и получился у меня ёжик красивый, маленький, но чего – то не хватает, подскажите мне, чего? (дети подсказывают - иголочек)
Правильно иголочек
- из чего можно сделать иголочки?
-А я заранее приготовила семечки, вот из них и сделаю своему ёжику иголочки, посмотрите как. (показывает) получилась колючая шубка.
- А из чего сделаем глазки и носик?
- из пластилина, который скатаем в шарик.
Вот такой замечательный ёжик у меня получился.
Я предлагаю вам пройти за столы и тоже слепить ёжиков – друзей для нашего Яши.
Дети садятся за столы, звучит тихая спокойная музыка.
Во время работы воспитатель напоминает детям способы лепки, оказывает помощь. вопросы, направленные на:
- формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы: Что ты сейчас делаешь? Что ты уже сделал? А что будешь делать дальше?
- на анализ реализации замысла: У тебя получается? А в чем у тебя трудность? Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?
- на достижение результата: Что ты хотел сделать? А у тебя получилось?
То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?
Готовые работы убирает в заранее приготовленную корзинку.
Дети давайте подойдём к нашей корзинке и посмотрим, каких ёжиков мы слепили. (дети подходят к корзинке)
-Как много у Ёжика появилось друзей! Какой ёжик тебе понравился? Как ты назвал бы своего ёжика?
Скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Какой материал мы использовали для иголок ёжика? А для чего ёжику иголки? А что ещё нового вы узнали на занятии?
Вы старались, мастерили! Потрудились от души, все работы хороши!
Молодцы дети, теперь нашим ёжикам будет весело вместе жить на лесной полянке.
Яша вам очень благодарен и дарит в подарок лесные дары, корзина с яблоками, чтоб вы были здоровыми и весёлыми.
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.