Марина Белевцова
Конспект занятия по рисованию тычком сухой кистью «Колючий ежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Колючий ежонок». «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью»
Цель: Продолжаем работу над способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2 передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4. Развивать фантазию, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком сухой кистью „Колючий ежонок“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея, гуашевые краски.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)
- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- Где нашли ребята ежа?
- Какой был ёж? (колючий, серый) .
- Что предлагали попить ему дети?
- Почему ёж сначала не пил молоко?
- Как ёж убежит в лес?
- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).
- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)
- Какой формы голова у ежа?
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)
- Какого цвета ёжик? (серый)
- Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
- Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой,тычком.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся. (прижать пальцы)
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся. (выпрямить пальцы)
- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.
Самостоятельна работа.
- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.