Светлана Окружко
«Колобок». Конспект занятия по рисованию песком
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Рисование песком. Пересказ сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
Публикация «„Колобок“, Конспект занятия по рисованию песком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
-создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать способность целостного повествования истории;
- сформировать умения учитывать последовательность событий.
Демонстрационный материал: стол для рисования песком, фигурки различных персонажей, мешочек (сундучок, камушки, пуговицы.
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия
Приветствие:
Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и подарим своё тепло и хорошее настроение.
Орг. момент.
И в 3 и в 5,и даже в 10 лет
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем были б краски!
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
-А только ли красками и кистью мы можем рисовать?
- Чем мы ещё пробовали уже рисовать? (нитками, сжатой бумагой, пальчиками, ладошкой, карандашами, мелками)
-А без красок можно ли обойтись? (ответы детей)
-А сегодня у нас на столах нет ни красок, ни кисточек.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать?. (ответы детей)
Вы любите играться в песочнице?
Вспомните, сколько всего интересного вы мастерили?
Сегодня мы окажемся в волшебном царстве песка, где правит Песочная фея.
-Какой вы её представляете?
-Чтобы попасть в волшебное царство мы должны соблюдать правила Феи.
Правила Песочной Феи.
Добро пожаловать в мои владенья.
Ах, этот песочек, одно загляденье!
Если хотите с ним подружиться,
Нужно законам моим научиться!
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.
6. После игры с песком – помой руки!
Вход открыт, Добро пожаловать!
(Воспитатель рисует песком) :
Есть на свете чудеса: море, волны, облака
Солнце, лучики, улыбка
По волнам плывет кораблик…
Ребятки, а мы можем нарисовать сказку?
Воспитатель.
-Много сказок вы наверное знаете? Давайте их на пальчиках посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже сказочные герои живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются фигурки.
Появляются герои сказки «Колобок»
Воспитатель предлагает нарисовать сказку с проговариванием сказки.
Предложить детям пройти к столу с песком.
- Давайте сначала поздороваемся с песочком.
Здравствуй, наш песочек!
Жёлтенький дружочек!
- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный).
Когда он бывает мокрым, сухим, горячим?
- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?
- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!
- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ.
Подведение итогов:
1. В какой стране мы с вами сегодня побывали?
2. Что вы чувствовали когда играли с песком?
3. Чем вам запомнилась эта страна?
4. Чем мы занимались в этой стране?
5. Давайте вспомним какой песок на ощупь?
6. Ребята вам понравилось играть с песком?
После игры с песком – помой руки!