Папки-передвижки

«Колобок идет по лесу».  Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4 лет

Полина Суетина
«Колобок идет по лесу».  Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

«Колобок идет по лесу»

предмет: Развитие речи с элементами логопедии

для детей 4 лет

Цель и задачи:

1. Обобщить знания детей по темам : птицы, животные, предметы быта, согласно программы.

2. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «„Колобок идет по лесу“,  Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4 лет» размещена в разделах

3. В игровых ситуациях следовать правилам игры.

4. Воспитывать любознательность, желание работать в коллективе сверстников.

5. Формировать умения пользоваться полученными знаниями, выражая свои мысли и желания.

Материалы и оборудование: настольный кукольный театр с героями: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Музыкальные заставки для появления героев. Дидактический материал по темам: одежда, мебель, посуда, времена года, домашние животные, птицы.

Педагог:Здравствуйте, дети! Сегодня к вам в гости пришел Колобок. Из какой он сказки? (отв.) Конечно, сказка так и называется «Колобок». С кем же он подружился, когда путешествовал по лесу? (отв.) Тогда садитесь и мы вместе с Колобком будем путешествовать по лесу, встречать его друзей. (музыка, дети рассаживаются)

Жили-были дедушка, да бабушка. Помогайте мне. У них был дом, а в доме том обычная мебель. Назовите, что могло стоять в доме у дедушки с бабушкой? (отв.) Бабушка одевалась вот так (показать картинку и называем, во что одета бабушка, затем дедушка).

А что же было дальше? (отв.) Да, дед попросил бабушку испечь колобок. И она это сделала. Как вы думаете, какую посуду использовала бабушка? (отв.)

Колобок получился чудный, вот такой (выходит Колобок).

Колобок – Здравствуйте всем! Как здорово, что у меня столько друзей! Хотите прогуляться со мной по лесу? (отв.) Тогда в путь!

(музыка, Колобок идет, напевая, навстречу ему Заяц)

Заяц – Привет! Я такой голодный и хочу тебя съесть.

Колобок – Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Заяц – Не хочу я песню, ты лучше мне помоги выучить времена года. Я в лесной школе учусь, мне скоро экзамены сдавать, а я так плохо знаю эту тему.

Колобок – Конечно, помогу, только вот я совсем маленький, но есть выход, нам ребята помогут. Ребята, поможем? (отв.)

Тогда предлагаю поиграть в настольную игру «Времена года». Заяц, присоединяйся к нам!

Познавательная игра – лото «Времена года».

Заяц – Спасибо вам, ребята и тебе Колобок, вы классные, я все теперь знаю и (быстро повторяет времена года). Пока всем!

Педагог – Катится Колобок дальше (музыка, а навстречу волк.

Волк – О, как пусто в брюхе, чего бы мне перекусить? А вот и бутерброд, да прямо в рот.

Колобок – Не ешь меня, пойдем к моим дедушке и бабушке, они тебя покормят.

Волк – А скажи, кто еще живет у них, ну у дедушки и бабушки?

Колобок – Про кого ты говоришь? Про домашних животных? Я не знаю, я только родился, пусть тебе дети помогут, они все знают.

(дети называют домашних животных)

Волк – Класс! Конечно, пойдем, только я, наверное, вперед побегу, пока.

Педагог - Вот хитрец, точно захотел, что-нибудь у деда с бабой стащить. Но, я думаю, у него это не получится, мы сейчас с вами предупредим их.

Физминутка. «Столько раз ногою топнем (показать– 5); столько раз руками хлопнем (показать – 10); крикнем громко – берегись, волк помчался с горки вниз».

Спасибо, ребята, я думаю, что дед и бабка услышали наше предупреждение и они достойно встретят волка.

Педагог – Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь – Ты кто?

Колобок – Я, Колобок!

Медведь – А я Медведь, мне так скучно одному, давай поиграем?

Колобок – Давай! А во что будем играть?

Медведь – В мою любимую игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».Слова «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит все на нас глядит».(после слова глядит, дети убегают от медведя, а он их ловит).

Педагог– отлично поиграли и Колобок попрощался с Мишкой, покатился дальше. Навстречу ему, как вы думаете, кто? (отв.) конечно лиса.

Лиса – О, какая встреча! Но, есть я тебя не буду, фигуру берегу. А вот от птицы не откажусь, как ты думаешь, что я больше люблю?

Колобок – Не знаю. Пусть отгадают ребята.

Лиса – Отлично, вот загадка, пусть отгадывают «Кто рано встает, голосисто поет?». (отв.) Пока, Колобок, беги к своим, дедушке и бабушке. И мне пора.

Колобок – Пока, Лиса, спасибо, что не съела. (музыка) Вот и мне пора, я прощаюсь с вами, ребята. Пока, пока. (музыка)

Педагог - вот и закончилась наша сказка, вы были такие молодцы, помогали колобку общаться с друзьями, ведь он такой маленький и конечно очень мало знал, а мы так много знаем и времена года и про посуду и про одежду, про животных и птиц. А как мы здорово играли, вы такие были дружные и выполняли все правила игры.

Я с вами не прощаюсь, а говорю вам просто до свидания!

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок идет по лесу».  Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4 лет
Опубликовано: 2 июня 2014 в 16:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колобок идет по лесу».  Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Полина Суетина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД