Полина Суетина
«Колобок идет по лесу». Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4 лет
▼ Скачать
«Колобок идет по лесу»
предмет: Развитие речи с элементами логопедии
для детей 4 лет
Цель и задачи:
1. Обобщить знания детей по темам : птицы, животные, предметы быта, согласно программы.
2. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «„Колобок идет по лесу“, Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. В игровых ситуациях следовать правилам игры.
4. Воспитывать любознательность, желание работать в коллективе сверстников.
5. Формировать умения пользоваться полученными знаниями, выражая свои мысли и желания.
Материалы и оборудование: настольный кукольный театр с героями: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Музыкальные заставки для появления героев. Дидактический материал по темам: одежда, мебель, посуда, времена года, домашние животные, птицы.
Педагог:Здравствуйте, дети! Сегодня к вам в гости пришел Колобок. Из какой он сказки? (отв.) Конечно, сказка так и называется «Колобок». С кем же он подружился, когда путешествовал по лесу? (отв.) Тогда садитесь и мы вместе с Колобком будем путешествовать по лесу, встречать его друзей. (музыка, дети рассаживаются)
Жили-были дедушка, да бабушка. Помогайте мне. У них был дом, а в доме том обычная мебель. Назовите, что могло стоять в доме у дедушки с бабушкой? (отв.) Бабушка одевалась вот так (показать картинку и называем, во что одета бабушка, затем дедушка).
А что же было дальше? (отв.) Да, дед попросил бабушку испечь колобок. И она это сделала. Как вы думаете, какую посуду использовала бабушка? (отв.)
Колобок получился чудный, вот такой (выходит Колобок).
Колобок – Здравствуйте всем! Как здорово, что у меня столько друзей! Хотите прогуляться со мной по лесу? (отв.) Тогда в путь!
(музыка, Колобок идет, напевая, навстречу ему Заяц)
Заяц – Привет! Я такой голодный и хочу тебя съесть.
Колобок – Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Заяц – Не хочу я песню, ты лучше мне помоги выучить времена года. Я в лесной школе учусь, мне скоро экзамены сдавать, а я так плохо знаю эту тему.
Колобок – Конечно, помогу, только вот я совсем маленький, но есть выход, нам ребята помогут. Ребята, поможем? (отв.)
Тогда предлагаю поиграть в настольную игру «Времена года». Заяц, присоединяйся к нам!
Познавательная игра – лото «Времена года».
Заяц – Спасибо вам, ребята и тебе Колобок, вы классные, я все теперь знаю и (быстро повторяет времена года). Пока всем!
Педагог – Катится Колобок дальше (музыка, а навстречу волк.
Волк – О, как пусто в брюхе, чего бы мне перекусить? А вот и бутерброд, да прямо в рот.
Колобок – Не ешь меня, пойдем к моим дедушке и бабушке, они тебя покормят.
Волк – А скажи, кто еще живет у них, ну у дедушки и бабушки?
Колобок – Про кого ты говоришь? Про домашних животных? Я не знаю, я только родился, пусть тебе дети помогут, они все знают.
(дети называют домашних животных)
Волк – Класс! Конечно, пойдем, только я, наверное, вперед побегу, пока.
Педагог - Вот хитрец, точно захотел, что-нибудь у деда с бабой стащить. Но, я думаю, у него это не получится, мы сейчас с вами предупредим их.
Физминутка. «Столько раз ногою топнем (показать– 5); столько раз руками хлопнем (показать – 10); крикнем громко – берегись, волк помчался с горки вниз».
Спасибо, ребята, я думаю, что дед и бабка услышали наше предупреждение и они достойно встретят волка.
Педагог – Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь – Ты кто?
Колобок – Я, Колобок!
Медведь – А я Медведь, мне так скучно одному, давай поиграем?
Колобок – Давай! А во что будем играть?
Медведь – В мою любимую игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору».Слова «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит все на нас глядит».(после слова глядит, дети убегают от медведя, а он их ловит).
Педагог– отлично поиграли и Колобок попрощался с Мишкой, покатился дальше. Навстречу ему, как вы думаете, кто? (отв.) конечно лиса.
Лиса – О, какая встреча! Но, есть я тебя не буду, фигуру берегу. А вот от птицы не откажусь, как ты думаешь, что я больше люблю?
Колобок – Не знаю. Пусть отгадают ребята.
Лиса – Отлично, вот загадка, пусть отгадывают «Кто рано встает, голосисто поет?». (отв.) Пока, Колобок, беги к своим, дедушке и бабушке. И мне пора.
Колобок – Пока, Лиса, спасибо, что не съела. (музыка) Вот и мне пора, я прощаюсь с вами, ребята. Пока, пока. (музыка)
Педагог - вот и закончилась наша сказка, вы были такие молодцы, помогали колобку общаться с друзьями, ведь он такой маленький и конечно очень мало знал, а мы так много знаем и времена года и про посуду и про одежду, про животных и птиц. А как мы здорово играли, вы такие были дружные и выполняли все правила игры.
Я с вами не прощаюсь, а говорю вам просто до свидания!