Людмила Мухтарулина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ко Дню рождения Каркуши. Счет в пределах пяти»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа №1194» дошкольное отделение корпус 1532
Конспект НОД в средней группе: познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений «Ко дню рождения Каркуши»
Подготовила и провела: воспитатель: Мухтарулина Л. В.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Ко Дню рождения Каркуши, Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами счета; относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам; закрепить умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь); упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами, продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Который по счету?»; закрепить название основных цветов;
Развивающие:
Развивать умение двигаться в заданном направлении; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Воспитательные: воспитывать умение дружно работать в группе, воспитывать интерес к занятиям математикой;
Предварительная работа: просмотр телепередачи с участием Каркуши, М\И: «Когда это бывает?» Найди свою пару», «Сколько всего?»
Словарная работа: закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос; активизировать в речи детей слова: длинная, длиннее, короткая, короче; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: игрушка Каркуша, наборное полотно -2 шт., картинки с изображением частей суток, пять воздушных шаров разного цвета, пять воздушных шаров разного цвета из картона, схема с геометрическими фигурами, бусы для Каркуши.
Раздаточный материал: синяя и желтая лента разной длины, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят полукругом на ковре.
Тук-тук, так- так
Что-то дети здесь не так.
Скорее двери отворите
Гостя в группу вы впустите.
Кто стучит? А ну послушай…
В гости к нам пришла Каркуша.
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации
Ребята, давайте поздороваемся с Каркушей. Что-то она грустная, у неё скоро день рождения. Она очень волнуется и никак не может к нему подготовиться, просит помочь ей. Вы хотите?
3.Основная деятельность
Весь день Каркуша думала, когда ей лучше отпраздновать свой день рождения - утром, днем или вечером. Помогите Каркуше решить в какое время суток приглашать гостей. (На наборном полотне расположены картинки с частями суток).
-Какое время суток изображено на этой картине? (Утро) А почему вы решили что утро? (дети делают зарядку). Что дети делают на этой картине? (играют). В какое время суток они играют? (днем). А здесь, какое время суток изображено? (вечер) Почему? (мама читает книгу, солнце садится). Какое время суток мы не назвали? (ночь).
-А теперь поможем Каркуше выбрать время для празднования Дня рождения. Как вы думаете, когда лучшее отмечать День рождения? (Днем)
-Правильно лучше всего праздновать День рождения днем. Почему днем? (Днем можно поиграть с гостями).
Ребята, вы молодцы! Помогли Каркуше выбрать время для праздника. А для игры она приготовила воздушные шары, но, сколько их у нее она не знает и просит помочь посчитать. Поможем?
Игра «Разноцветные шары»
- А как узнать, сколько у неё воздушных шаров? (Нужно сосчитать)
Давайте посчитаем. Девочки считают воздушные шары, мальчики выкладывают столько же на наборном полотне.
Смотрите ребята, вот воздушные шары, какого они цвета? (красного, зеленого, синего).
-Сколько красных шаров - (один). Выложите столько же на наборном полотне. (Дети выкладывают). Сколько синих шаров? (Два). Выложите столько же на наборном полотне. (Дети выкладывают). Какие шары мы еще не посчитали? (Зеленые). Сколько зеленых? (Два). Выложите на наборном полотне столько же. (Дети выкладывают)
-А теперь посчитайте, сколько всего шаров. (Ребенок считает шары на наборном полотне). Воспитатель выпускает по одному воздушному шару, дети считают. Сколько всего шаров у Каркуши? (Пять). Каркуша говорит, «Спасибо ребята».
Сравнение лент по длине.
Каркуша очень любит наряжаться. Но ее бусы рассыпались, и она просит помочь собрать бусы. Собирать мы будем на ленту. У вас на столах лежит две ленты. Их надо сравнить и выбрать на какую ленту лучше собирать бусы. А как их сравнить? Приложить одну к другой, наложить одну на другую. Дети сравнивают ленты, подравняв их с левой стороны.
- Какая лента длиннее? Какая короче? Подумайте и скажите, на какую ленту лучше собирать бусы: на длинную или на короткую? (На длинную). Короткую ленту отложите, а длинную положите перед собой.
Игра «Собери бусы»
Ленту мы выбрали, а теперь давай те рассмотрим бусы. Их нужно собрать, используя для этого геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур). Дети по очереди называют геометрические фигуры и выкладывают на столах.
-Как называется первая фигура? (квадрат). Какого он цвета? (желтого). Выложите желтый квадрат. Какая следующая фигура? (треугольник). Какой он по счету? (второй). Какого он цвета (зеленого). Выложите вторым зеленый треугольник. Как называется третья фигура? (Круг). Какой он по цвету? (Красный). Выложите красный круг. Как называется четвертая фигура? (Прямоугольник). Какого он цвета? (Синий). Четвертым выкладываем синий прямоугольник.
-Который по счету вы положили квадрат? (первый)
-Как называется вторая фигура? (треугольник)
-Который по счету вы положили круг? (третий)
Который по счету прямоугольник? (четвертый).
Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, Каркуша очень рада, какие красивые бусы получились.
А сейчас мы поздравим Каркушу, выходите в хоровод и мы споем песенку «Каравай-Каравай».
Хороводная игра «Каравай-каравай»
Дети образуют круг и водят хоровод «Каравай-каравай». После хоровода дети с воспитателем дарят Каркуше бусы из геометрических фигур и предлагают остаться в группе, так как дети готовы сделать для неё много сюрпризов.
4. Итог
Что мы делали? (помогали готовиться ко дню рождения). А как мы помогали? (определяли, когда приглашать гостей, считали воздушные шары, собирали бусы и поздравляли). Как вы думаете, мы помогли подготовиться ко дню рождения? (Да).