Татьяна Плесовских
«Книжкина неделя» по произведениям Корнея Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
В начале XXI века многочисленные проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что отразилось как на чтении взрослых, так и на детском чтении. Становится очевидным, что на современном этапе вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания со стороны педагогов дошкольных образовательных учреждений. Можно отметить, что чтение (восприятие) литературных текстов в ходе реализации задач по ознакомлению детей с художественной литературой, широко используется в интеграции образовательных областей: - «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в ходе реализации поставленных задач); - «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей); - «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений); - «Труд» (формирование представлений о профессиях людей, создающих книги, умения взаимодействовать со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности); - «Художественное творчество» (развитие детского творчества) и пр.
Публикация «„Книжкина неделя“ по произведениям Корнея Чуковского» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературная деятельность
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Первый день Тема: «Краденое солнце» «Физическая культура» : Утренняя гимнастика «Солнышко» Подвижные игры : «Солнышко и дождик» «Поймай солнечного зайчика» Художественное творчество: Песенка «Солнышко лучистое» продуктивная деятельность: Аппликация «Солнышко» безопасность: «Солнечные ожоги» труд: «Поставим и погреем на солнышке цветочки» Опыты: «Солнышко греет предметы» Игровая деятельность: «Собери солнышко» Словесная игра: «Полезно-не полезно» д/ игра: «Что выросло на солнышке» с/ р игра: «Мы спасатели» Коммуникация: Беседа: «Нам без солнышко….» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами весной: ярко светит, греет. художественная литература: Показ слайдов : «Краденое солнце» чтение отрывков произведения детьми. Повторение потешки: «Солнышко»
Второй день Тема: «Айболит» «Физическая культура» : Утренняя гимнастика «Зарядка веселые мартышки» «Здоровье в порядке спасибо зарядке» компьютерная презентация Подвижные игры: «Зайчишки-шалунишки»«Обезьянки» Художественное творчество: Пляска «Мишка с куклой» Аппликация: «Витамины для зверят» Безопасность: «Как мы заботимся о здоровье» Упражнение: «Полоскание рот после завтрака» Опыты: «Чистые руки» Коллективный труд: «Сумочки для Айболита» Коммуникация: Беседа: «Чистые руки» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены Игровая деятельность: Загадки: «Съедобное-несъедобное» Словесная игра: «Большой- маленький» «Чудесный мешочек» д/ игра: «Четвертый лишний» «Лото: Овощи и фрукты» ситуация: «Мишка заболел» с/ р игра: «Больница» Экскурсия в кабинет медицинской сестры. Художественная литература: Показ слайдов : «Айболит» Чтение отрывков произведения детьми. Повторение потешки: «Тень-тень-потетень»
Третий день Тема: «Путаница» Цель: закрепить знания детей о художественном произведении «Путаница» К. И. Чуковского; Продолжать учить детей подбирать глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом; «Физическая культура» : Утренняя гимнастика «Утята» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Курочка с цыплятами» Художественное творчество: пение «Серенькая кошечка» Рисование «Путаница» Безопасность: «Чужие собаки во дворе» Строительная игра: «Зоопарк» Коммуникация: Беседа: «Как мы заботимся о своих любимых животных» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и правилами ухода за ними. Игровая деятельность: Загадки: «Кто это?» Словесная игра: «Большой- маленький» д/ игра: «Четвертый лишний» «Лото: Домашние и дикие животные» ситуация: «Котенок испачкал лапы» игра с водой: «Утята купаются» Художественная литература: Показ слайдов : «Путаница» Чтение отрывков произведения детьми. Повторение потешки: «Заинька походи» Четвертый день Тема: «Федорино горе» Физическая культура: «Зарядка с Федорой» «Моем руки перед завтракам» Наблюдение за трудом младшего воспитателя : «Накрываем на стол» Поручение: «Поможем накрыть на стол» Подвижная игра: «Найдем где спряталась посуда» Художественное творчество: «Каравай» слушание песенки Рисование «Украсим чайные пары» Безопасность: «Чистая посуда» Игровая деятельность: «Подбери к чашке блюдце» Лото: «Чайная и столовая посуда» «Напоим кукол чаем» «Четвертый лишний» Художественная литература: Показ слайдов : «Федорино горе» Чтение отрывков произведения детьми. Повторение потешки: «Наша каша хороша»
Пятый день Тема: «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать у детей КГН: поддержание одежды в чистоте, мытье рук перед едой. Закреплять навыки мытья рук мылом и вытирания рук полотенцем. «Физическая культура» : «Веселая физкультура» Упражнение «Полотенце пушистое …» Подвижные игры: «Пузырь» Художественное творчество: «Пальчики и ручки» пляска Рисование «Украсим полотенце для утят» Безопасность: «Чистые руки….» Игровая деятельность: «Научим куклу Машу умываться» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» игра: «Парные картинки» «Чудесный мешочек» «Четвертый лишний» развлечение : «В гостях у Мойдодыра» Чтение отрывков произведения детьми. Повторение потешки: «Водичка-водичка»